"Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Конспект занятия по развитию речи
«Зайчик в гостях у ребят»
(младшая группа №1)
Воспитатель:
Масленникова Наталья Андреевна
г. о. Электрогорск 2020
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Цель: закрепить представление детей об овощах и знание русской народной сказки «Репка»
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение узнавать и называть героев сказки;
- повысить уровень познавательной активности;
- учить детей отгадывать загадки
Развивающие:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы
- развивать речь, память;
- развивать слуховое и зрительное внимание
Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству через сказку;
- побуждать оказывать помощь героям сказки;
- воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Виды деятельности:
-коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Ожидаемый результат:
-дети умеют сопереживать героям сказки, предлагают свою помощь, отгадывают загадки.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про овощи.
Оборудование и материал:
- Настольный театр «Репка», игрушка заяц, макет огорода с овощами, коробочка с карточками-загадками, тарелочка, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.
Содержание образовательной деятельности.
Звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель: интересно, кто же это может быть? Давайте посмотрим.
Воспитатель подходит к двери и берёт зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: посмотрите, на зайчика. Какие у него ушки? Какая у него шёрстка? Ребята, посмотрите, во что одет зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем к нам пришёл зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте спросим у зайчика?
Дети: Зайчик, а зачем ты к нам пришёл?
Зайчик: Ребята, я не умеет отгадывать загадки, и очень хочу, чтобы вы меня научили.
Воспитатель: научим?
Дети: да!
Воспитатель: тогда ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что растёт в огороде». Пойдём все вместе в огород, и зайчика конечно с собой возьмём, покажем ему наш огород и что в нём растёт.
Воспитатель: вот зайчик, это наш огород. А ребята тебе скажут, что в нём растёт. Что растёт в огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки про овощи, а вы внимательно слушайте и если отгадаете овощ, сорвите его с грядки и положите на тарелочку. А тарелочку мы поставим рядом с зайкой, зайчики очень любят овощи.
Воспитатель загадывает загадки.
***
Он на солнце греет бок
Дарит нам томатный сок
Любят люди с давних пор
Красный, спелый (помидор)
***
Растут на грядке ёлочки,
Не колют их иголочки,
В земле запрятан ловко
Их корешок (морковка)
***
Ох наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим,
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький (лук)
***
Вот зелёный молодец.
Он зовётся (огурец)
***
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её (капуста).
Воспитатель: Ребята, на грядке остался один овощ, давайте послушаем про него загадку.
***
Жёлтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зелёный хвост,
Держится за грядку крепко
Круглый овощ
Это (репка)
Воспитатель: Ребята, а про этот овощ есть сказка, вспомните, как она называется?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать эту сказку зайке. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором находится настольный театр «Репка».
Дети, вместе с воспитателем проговаривают сказку, выставляя её героев друг за другом.
Воспитатель: Ребята, что-то не получается вытянуть репку. Не понимаю, почему не получается? А вы ребята, как думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим все ли герои сказки на месте?
Ответы детей.
Дети с воспитателем проговаривают каждого героя сказки, кто за кем стоит, выясняется, что не хватает мышки.
Воспитатель: без мышки не получится вытянуть репку. Что же нам делать, как помочь героям сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчик, а тебе понравилась сказка?
Зайчик: да, ребята, вы мне рассказали такую интересную сказку, и я теперь хочу с вами поиграть в игру «Фрукты овощи». Вот корзина с овощами и фруктами. Ой, ребята, я нечаянно её уронил, и всё просыпалось, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть две корзины. Давайте в одну соберём овощи, а в другую-фрукты. Игра проводится под музыку.
Рефлексия.
Воспитатель: хорошо поиграли! Вы молодцы? Почему вы молодцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зайке, понравилось у вас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже думаю, что ему у вас очень понравилось. Вы научили зайку отгадывать загадки, рассказали ему сказку. Какую сказку вы рассказали зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо что пришёл к нам в гости.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вам большое спасибо за хорошие ответы. Можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....