План программа по теме " Развитие речевых способностей и графомоторных функций у детей старшего дошкольного возраста"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
цель:
- показать возможности нового подхода к пониманию значения развития мелкой моторики руки как средства повышения уровня речевого развития и познавательных способностей дошкольников, их самореализация в социальном и творческом плане;
- определить конкретные формы работы с детьми и родителями по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План программа по теме:
«Развитие речевых способностей и графо моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»
цель:
- показать возможности нового подхода к пониманию значения развития мелкой моторики руки как средства повышения уровня речевого развития и познавательных способностей дошкольников, их самореализация в социальном и творческом плане;
- определить конкретные формы работы с детьми и родителями по данной теме.
Основные направления работы | Виды мероприятий | Сроки исполнения |
1. Обсуждение проблемы. Планирование работы. | 1. Встреча с заведующим и методистом ДОУ. Обсуждение проблемы по развитию мелкой моторики руки в процессе организации детской продуктивной деятельности, выбор темы для работы, ее обоснование. 2. Изучение литературы по теме исследования. 3. Разработка перспективно-тематических планов работы: «Ознакомление дошкольников с различными видами ручного труда». «Знакомство с искусством «Оригами». «Обучение детей шитью». «Ручной труд в детском саду и дома». 4. Организация в группе кружка «Волшебная бумага». 5. Просмотр открытых занятий кружка. Обсуждение целесообразности методов и приемов. | Первый год работы. Первый, второй год работы. Первый год работы. В течение всего времени работы. |
Создание условий для развития мелкой моторики руки у дошкольников. | 1. Создание в группе зон способствующих развитию мелкой моторики руки: - Театральная деятельность /пальчиковый театр, Бибабо, настольный театр, кукольный театр, театр теней./ - Самостоятельная художественная деятельность /гуашь, глина, пластилин, восковые мелки, трафареты и др./ - Организация зоны для ручного труда /картон, цветная бумага, подбор природного и бросового материала и др./ - Подборка игр и упражнений / пальчиковая гимнастика, игротренинг, биоэнергопластика, инсценировка стихов при помощи пальцев рук и др./ 2. Пополнение иллюстрациями, книгами целевого назначения. 3. Пополнение дидактическими играми: «Ниткопись», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы», Мозаика», «Пазлы», «Золушка», «Письмо на крупе», «Сложи узор» и др. 4. Приобретение рабочих тетрадей «Веселые прописи» /штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов и др./ 5. Изготовление пальчикового театра. 6. Создание методической копилки: - разработка конспектов занятий, развлечений / «В гостях у сказки», «Наши помощники-пальчики», кукольный театр «Колобок», «Репка» /для детей младших групп/. - систематизация материалов по темам: «Организация ручного труда дошкольников». «Играем в театр». «Приобщаемся к искусству «Оригами».
| Первый и второй год работы. В течение всего срока работы над темой. Ежегодно. В течение всего срока работы над темой. |
Работа с детьми. | 1. Организация специализированных занятий по ознакомлению с театрализованной деятельностью. 2. Организация специализированных занятий по ознакомлению детей с различными видами ручного труда. 3. Организация специализированных занятий по развитию детской деятельности (рисование, лепка, аппликация). 4. Организация занятий в кружке «Волшебная бумага». 5. Проведение праздников и развлечений. 6. Организация выставок детских работ по ручному труду. 7.Проведение мониторинга по развитию ручной умелости у детей. | 1 раз в неделю. 1 раз в неделю. 2 раза в неделю. 1 раз в неделю. 1 раз в квартал. По мере формирования работ. Ежегодно. |
Совместная деятельность с семьей | 1. Проведение контрольных срезов по выявлению знаний родителей о значении и путях развития мелкой моторики руки у детей; организация ручного труда в домашних условиях: - анкетирование; - индивидуальные беседы; - посещение семей. 2. Педагогическое просвещение родителей: а) проведение бесед, консультаций; б) выпуск тематических папок-передвижек, памяток («Руки ваших детей», «Развитие мелкой моторики руки как основа подготовки руки к школе», «Играем пальцами - развиваем речь», «Домашняя мастерская», «Творим своими руками»). в) Организация выставок: «Что нам осень подарила?», «Маленькие руки – не знают скуки», «Чудо- «Оригами», «Мама, папа, я – творческая семья». г) Организация дней открытых дверей по теме. д) Проведение вечеров – встреч в родительской гостиной «Волшебная мастерская». 3. Организация уголков для развития ручной умелости у детей в домашних условиях. | Первый год работы. В течение всего срока работы над темой. |
Результативность: реализация программы успешно решает задачи по развитию у детей мелкой моторики руки, речевых и творческих способностей; приобщения дошкольников к различным видам ручного труда. У детей сформировался устойчивый интерес к театральной деятельности и различным видам художественного труда. Активизировалась деятельность родителей, направленная на развитие у детей мелкой моторики руки в процессе организации детской продуктивной деятельности. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...
Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:· Дубининой О.В., ...
Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей «Точка, точка, запятая» у детей старшего дошкольного возраста
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...
План по самообразованию. «Графический диктант как средство формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: создать условия, способствующие развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста....