Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ахмякова Галина Вячеславовна

Закреплять знания детей о транспорте, уметь заканчивать начатое предложение, уметь строить полные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa_no_13.docx176.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, водный, воздушный).
  2. Сформировать умение заканчивать начатое предложение.
  3. Активизировать словарный запас глаголов по теме движение

транспорта.

  1. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
  2. Обогатить словарный запас слов.

Материал к занятию:

картинки с различными видами транспорта, мяч, круги (красного, синего, зеленого) цветов, корточки с изображением разного вида транспорта на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, на чем?

(Дети: пешком, машине, автобусе)

- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на машине, автобусе (воспитатель помещает на доске соответствующие картинки).

- Посмотрите на картинки.

- Что вы видите на картинках?

(Дети: машина, автобус, трамвай и т. д.)

- По-другому как мы назовем? Машина, автобус это что?

(Дети: транспорт)

- А вы знаете, что есть транспорт наземный, который ездит по земле.

(Показать картинки)

- Есть транспорт воздушный, который летает в небе.

(Показать картинки самолет, вертолет)

- Есть транспорт водный, он ходит по воде.

(Показать картинку парохода)

- Автобус, троллейбус, трамвай – пассажирский транспорт. Почему его так называют?

(Ответы детей)

-Но есть и грузовой транспорт. Что он возит?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?

(Дети: управляет человек)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови профессию»

Воспитатель предлагает назвать профессию человека, управляющего транспортом.

- Ребята, назовите профессию:

- Кто управляет автобусом?

(Водитель, шофер)

- Кто управляет самолетом?

(Пилот)

- Кто управляет кораблем?

(Капитан) и т. д.

Физкультминутка

Самолет построим сами, (руки вверх над головой)

Понесемся над лесами, (руки, в стороны изображая крылья самолета)

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к  маме (шагаем на месте)

- Ребята, а давайте теперь расскажем, как передвигается транспорт.

- Я начну предложение, а вы должны будите закончить его:

- Пароход плывет, а машина…

(Едет)

- Трамвай едет, а самолет…

(Летит) и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а я знаю один секрет. Есть такая страна волшебная, называется Лилипутия. Там все маленькое. И если у нас дом – то в Лилипутии это домик.

(Дети встают полукругом)

- Давайте поиграем, я буду называть слово на нашем языке и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово на языке Лилипутии.

Машина – машинка,

Автомобиль – автомобильчик и т. д.

- Вы просто молодцы, все назвали правильно, а теперь давайте сядем на стульчики.

(Дети усаживаются   за столы)

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением транспорта.

- А теперь поставим транспорт в нужные гаражи.

(Воспитатель показывает три круга из картона: красный, зеленый, синий)

- Красный гараж будет воздушный транспорт.

- Зеленый гараж будет наземный транспорт.

- Синий гараж будет водный транспорт.

(Дети подходят и ставят свой транспорт в нужный гараж)

Воспитатель:

- Молодцы поставили правильно.

 

Итог:

Воспитатель:

- Дети что мы сегодня изучали?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю картинки с транспортом для раскрашивания. Дети получают картинки.                                                                       IMG-20181116-WA0025.jpg                                                 IMG-20181116-WA0020.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...