Конспект НОД по развитию речи "Замечательные фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие проводилось с детьми, находящимися на длительном лечении. Начинается оно с психологической минутки, сюрпризного момента.Далее в игровой форме изучаем фрукты. В конце занятия -рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_frukty.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1
филиала Детское отделение.
Конспект НОД для возрастной группы детей 4 лет.
Тема: «Замечательные фрукты».
Автор:
Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.
Пояснение: конспект подготовлен для детей, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей, а также то, что дети с которыми проводится занятие, с задержкой психо-речевого развития. Один ребёнок использует в речи 2 языка ( билингвизм).
Цель: « Учить сравнивать и описывать фрукты».
Задачи:
I. Образовательная:
-продолжать знакомство с фруктами путём отгадывания загадок;
-учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру;
-научить использовать в речи прилагательные , образовывая их от существительных.
II. Развивающая:
-развивать зрительно-слуховое внимание;
- развивать умение поддерживать диалог, высказывать свою точку зрения;
-развивать логическое мышление.
III. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами;
- воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы других.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для воспитанников:
1. Клоун ( игрушка).
2. Конверт.
3. Муляжи фруктов, свежие фрукты.
4. Два изображения с фруктами для нахождения различий .
Ход НОД
1. Организационный момент
1. Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас сегодня ребятки! Подойдите ко мне поближе и сделайте круг. У меня в груди живёт тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появилась улыбка. (Отмечает улыбку каждого ребенка). А ещё я хочу подарить вам своё настроение. Тебе Илёс- радость, бодрость, тебе Андрюша- побольше веселья, улыбок. И всем желаю здоровья!
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?
Дети: Клоун
Воспитатель: Клоун что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наш друг предлагает нам поиграть, отгадать загадки.
II. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1.Круглое,румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Воспитатель:Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко зелёное, круглой формы. Яблоко большое.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель:Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
Воспитатель:Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт (банан)
Дети: отвечают на вопросы
5.Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет,
Украшает летний сад,
Вкусный, сочный … (Виноград.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?
Дети: отвечают на вопросы
6.Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет. ( груша)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Клоун тоже вами доволен.
III.Дидактическая игра « Чего не хватает? ( на развитие зрительной памяти)
Воспитатель выставляет муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку ( от 1 до 6). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не стало.
IV.Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Подходите ко мне. Вставайте в круг ,а Клоуна мы посадим в центре.
Дети: Выходят к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор. Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибает
палец
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.
V. Игровое упражнение «Правильно-неправильно».
Воспитатель задаёт вопросы. Инструкция: исправьте меня если неправильно. Скажите правильно.
1.Груша растёт на грядке
2.Лимон сладкий
3.Банан жёлтый
4.Из винограда варят суп.
5.Яблоко горькое
6.Апельсин синего цвета.
VI. Сравнение изображений.
Воспитатель: демонстрирует картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
VII. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Клоун принёс нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на ваши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус определим, что это за фрукт? Ну а Клоун посмотрит правильно ли вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Рефлексия. Воспитатель: Ребятки, а что мы делали на нашем занятии? С какими фруктами познакомились? Было ли вам интересно? Клоун вами очень доволен.
Воспитатель: Молодцы! Клоуну пора возвращаться домой, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.
Дети: До свидания
VIII. Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята вы большие молодцы! Я хочу вас порадовать! Воспитатель читает стихотворение.
Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь!
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...