Занятие-квест "В поисках зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия- квеста « Приключения в поисках зимы» для детей подготовительной группы.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах и их признаках и особенностях. Разнообразить образовательный процесс посредством инновационной педагогической технологии – квест.
Задачи:
- Познакомить детей с кодированием информации.
- Обучить кодировке 2 и 3 символов.
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности.
Воспитательные :
- Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность.
- Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.
- Совершенствовать навыки работы в команде.
Форма проведения НОД: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, конструирования, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, выполнения заданий на смекалку, поощрение.
Материалы и оборудование:
Авторская мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение на магнитофоне, карта, бумага, карандаши, сундук, письмо в бутылке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , я сегодня в группе нашла вот эту бутылку, давайте посмотрим что в ней. Смотрите здесь письмо, давайте прочитаем:
« Я пират Бил, искатель времен года. Я ищу карту потерянного времени года – ЗИМА. Ходит много легенд об этом времени года. Одну я могу поведать вам. Давным - давно , когда промышляли пираты в смене времен года и беспомощно грабили их, из сундука, где хранятся карты времен года, была похищена карта ЗИМЫ. В те времена много искателей пытались вернуть эту карту, но никому так и не удалось отыскать ее. Один мудрец мне сказал, что эту карту найти могут только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут восстановить смену времен года. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски ЗИМЫ, пока ее не заполучили злодеи».
- Что будем делать? ( дети высказывают свои варианты и совместно с воспитателем приходят к выводу , что будут искать карту).
В.: Зима самое холодное время года и поэтому нам нужно сделать массаж , чтобы не замерзнуть.
Ой мороз, мороз, мороз-
Щиплет щечки , щиплет нос ,
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки.
Все как следует потри:
Щеки, носик, уши, губы
Пар пошел даже от шубы.
-Давайте посмотрим вокруг, может, где-то увидим карту?
Дети находят обрывок карты.
В.: Жаль, что это только обрывок, но ничего, может получиться найти и остальные части карты. Путь нам предстоит не легкий. Посмотрите-ка , к карте прикреплена записка. Откроем и посмотрим, что в ней.
Воспитатель зачитывает: « Вы нашли первую часть карты. И это далось вам очень легко. Но что бы найти следующую часть карты, выполните задание. Закодируйте признаки зимы».
В.: - Ребята, прежде чем нам начать кодировать , давайте вспомним , какие признаки ЗИМЫ вы знаете? ( Дети называют признаки). Теперь мы знаем, что можно закодировать. Но что значит закодировать? Это значит, что можно слова обозначать определенными знаками и символами. Вы уже знакомы с некоторыми символами «стрелка», «кружок», «снежинка» и другие. Давайте мы свами попробуем закодировать признак зимы – «Падает белый снег», «Дует сильный ветер», «Надеваем теплые вещи».
В.: -Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора посмотреть , куда нам двигаться дальше. На карте это место обозначено «елочкой». Дети находят место , где расположен символ «Елочка»
-Где-то здесь, наверное, должна быть еще одна часть карты.
После нахождения карты, воспитатель зачитывает задание: «Продолжи ряд – составь рисунок».
- Ребята, это задание нужно выполнить в командах (показывает символ). Нам нужно разбиться на команды. Давайте встанем в круг и вспомним название зимних месяцев.
Дети встают в круг , называют зимние месяцы и разбиваются на команды по названиям месяцев ЗИМЫ. Капитаны получают задание: из общего количества геометрических фигур, выбрать три фигуры одинакового цвета, но разного размера и составить из них картинку связанную с зимой.
Дети выполняют предложенное задание. После выполнения воспитатель предлагает командам рассказать о своем выборе фигур и какую картинку они составили. Дети констатируют верность выполнения, либо исправляют ошибки, если таковые будут.
В.: - Ребята, вы все хорошо справились с заданием, но нам надо найти все части карты. Следующую часть нам поможет найти символ «снежинка».
Дети находят символ и часть карты. Ребятам предлагается отгадать загадки о зиме. Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской и выполняют задания. Детям предлагается отгадать загадки про «декабрь», «январь», «февраль» и рассказать об особенностях каждого месяца. Так же предлагаю вспомнить стихи Михалкова про декабрь, январь и февраль.
- Мы немного засиделись, давайте с вами сделаем разминку. Повторяйте слова и движения:
Мы зимой в снежки играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим
На коньках по льду скользим, мы скользим
И снегурку лепим мы, лепим мы
Гостью- зиму любим мы, любим мы!!!
В.: - Вы все молодцы, но нам нужно найти следующую часть карты. А поможет нам символ «Варежка».
Дети находят часть карты и выполняют задание. На полу лежит большая карта с буквами.
В.: - Ребята, посмотрите здесь зашифрованное слово и нам нужно его отгадать. Я буду вам диктовать, а вы вставать по- очереди на заданную букву. Так у нас получится слово. Но кто то один , для верности, будет записывать каждую букву. Зашифрованное слово начинаем с большой буквы:
3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх. Какое слово получилось? (СНЕГОВИК)
С Ю К С Р
В Г Р О Д
У Л Т Ч Э
Н Е Б Я Х
Н Г И В Ю
В.: - Куда двигаться дальше, нам подскажет символ «Снеговик».
Дети по символу находят последнюю часть карты, на которой задание- все помощники Зимы разбежались по другим временам года. Нужно вернуть их Зиме. Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской и выполняют задание в игре- презентации автора Никитиной А. « Как зима заблудилась».
- Вот мы нашли все части карты и теперь можем ее склеить и положить в сундук времен года.
Дети склеивают все части карты, кладут ее в сундук времен года и находят в сундуке коробку с шоколадными монетами от пиратов.
- Ребята, это вам вознаграждение за то что вы помогли найти карту ЗИМЫ. Скажите, пожалуйста, какое задание было самым трудным? А какое задание было самым интересным? Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимующие птицы. В поисках клада"
Данное занятие будет интересно и воспитателям, и учителям- логопедам. Содежит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи. В процессе занятия дети, с помощью мнемотабл...
Конспект "В поисках знаний о Зиме"
Конспект занятия в старших группах ДОО...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....
Игра-квест в подготовительной группе. «В поисках клада Зимушки - Зимы»
Использование it- техгологий....
Конспект НОД " В поисках снежной зимы" для детей старшей сгруппы компенсирующей направленности.
Конспект НОД " В поисках снежной зимы", комплексное занятие с использованием блоков Дьенеша и мннмотехники....
НОД "В поисках Зимы"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, наглядно демонстрирующий, как ортобиотические технологии органично вплетаются в тему НОД. В конспекте представлены некоторые методические приемы о...
Сценарий спортивного развлечения для детей 3 - 4 лет "В поисках зимы!"
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ«В ПОИСКАХ ЗИМЫ!»Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания о ...
- Мне нравится (1)