Занятие-квест "В поисках зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Речкина Татьяна Владимировна

Занятие-квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-kvest.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия- квеста « Приключения в поисках зимы» для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах и их признаках  и особенностях. Разнообразить образовательный процесс посредством инновационной педагогической технологии – квест.

Задачи:

  • Познакомить детей с кодированием информации.
  • Обучить кодировке 2 и 3 символов.
  • Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерности.

Воспитательные :

- Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность.

- Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.

- Совершенствовать навыки работы в команде.

Форма проведения НОД: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, конструирования, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, выполнения заданий на смекалку, поощрение.

Материалы и оборудование:

Авторская мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение на магнитофоне, карта, бумага, карандаши, сундук, письмо в бутылке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята , я сегодня в группе нашла вот эту бутылку, давайте посмотрим что в ней. Смотрите здесь письмо, давайте прочитаем:

« Я пират Бил, искатель времен года. Я ищу карту потерянного времени года – ЗИМА. Ходит много легенд об этом времени года. Одну я могу поведать вам. Давным - давно , когда промышляли пираты в смене времен года и беспомощно грабили их, из сундука, где хранятся карты времен года, была похищена карта ЗИМЫ. В те времена много искателей пытались вернуть эту карту, но никому так и не удалось отыскать ее. Один мудрец мне сказал, что эту карту найти могут только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут восстановить смену времен года. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски ЗИМЫ, пока ее не заполучили злодеи».

- Что будем делать? ( дети высказывают свои варианты и совместно с воспитателем приходят к выводу , что будут искать карту).

В.: Зима самое холодное время года и поэтому нам нужно сделать массаж , чтобы не замерзнуть.

Ой мороз, мороз, мороз-

Щиплет щечки , щиплет нос ,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы.

-Давайте посмотрим вокруг, может, где-то увидим карту?

Дети находят обрывок карты.

В.: Жаль, что это только обрывок, но ничего, может получиться найти и остальные части карты. Путь нам предстоит не легкий. Посмотрите-ка , к карте прикреплена записка. Откроем  и посмотрим, что в ней.

Воспитатель зачитывает: « Вы нашли первую часть карты. И это далось вам очень легко. Но что бы найти следующую часть карты, выполните задание. Закодируйте признаки зимы».

В.: - Ребята, прежде чем нам начать кодировать , давайте вспомним , какие признаки ЗИМЫ вы знаете? ( Дети называют признаки). Теперь мы знаем, что можно закодировать. Но что значит закодировать? Это значит, что можно слова обозначать определенными знаками и символами. Вы уже знакомы с некоторыми символами «стрелка», «кружок», «снежинка» и другие. Давайте мы свами попробуем закодировать признак зимы – «Падает белый снег», «Дует сильный ветер», «Надеваем теплые вещи».

В.: -Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора посмотреть , куда нам двигаться дальше. На карте это место обозначено «елочкой». Дети находят место , где расположен символ «Елочка»

-Где-то здесь, наверное, должна быть еще одна часть карты.

После нахождения карты, воспитатель зачитывает задание: «Продолжи ряд – составь рисунок».

- Ребята, это задание нужно выполнить в командах (показывает символ). Нам нужно разбиться на команды. Давайте встанем в круг и вспомним название зимних месяцев.

Дети встают в круг , называют зимние месяцы и разбиваются на команды по названиям месяцев ЗИМЫ. Капитаны получают  задание: из общего количества геометрических фигур, выбрать три фигуры одинакового цвета, но разного размера и составить из них картинку связанную с зимой.

Дети выполняют предложенное задание. После выполнения воспитатель предлагает командам рассказать о своем выборе фигур и какую картинку они составили. Дети констатируют верность выполнения, либо исправляют ошибки, если таковые будут.

В.: - Ребята, вы все хорошо справились с заданием, но нам надо найти все части карты. Следующую часть нам поможет найти символ «снежинка».

Дети находят символ и часть карты. Ребятам предлагается отгадать загадки о зиме. Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской и выполняют задания. Детям предлагается отгадать загадки про «декабрь», «январь», «февраль» и рассказать об особенностях каждого месяца. Так же предлагаю вспомнить стихи Михалкова про декабрь, январь и февраль.

- Мы немного засиделись, давайте с вами сделаем разминку. Повторяйте слова и движения:

Мы зимой в снежки играем, мы играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим, мы скользим

И снегурку лепим мы, лепим мы

Гостью- зиму любим мы, любим мы!!!

В.: - Вы все молодцы, но нам нужно найти следующую часть карты. А поможет нам символ «Варежка».

Дети находят часть карты и выполняют задание. На полу лежит большая карта с буквами.

В.: - Ребята, посмотрите здесь зашифрованное слово и нам нужно его отгадать. Я буду вам диктовать, а вы вставать по- очереди на заданную букву. Так у нас получится слово. Но кто то один , для верности, будет записывать каждую букву. Зашифрованное слово начинаем  с большой буквы:

3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх. Какое слово получилось? (СНЕГОВИК)

С Ю К С Р

В Г Р О Д

У Л Т Ч Э

Н Е Б Я Х

Н Г И В Ю

В.: - Куда двигаться дальше, нам подскажет символ «Снеговик».

Дети по символу находят последнюю часть карты, на которой задание- все помощники Зимы разбежались по другим временам года. Нужно вернуть их Зиме. Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской  и выполняют задание в игре- презентации автора Никитиной А. « Как зима заблудилась».

- Вот мы нашли все части карты и теперь можем ее склеить и положить в сундук времен года.

Дети склеивают все части карты, кладут ее в сундук времен года и находят в сундуке коробку с шоколадными монетами от пиратов.

- Ребята, это вам вознаграждение за то что вы помогли найти карту ЗИМЫ. Скажите, пожалуйста, какое задание было самым трудным? А какое задание было самым интересным? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимующие птицы. В поисках клада"

Данное занятие будет интересно и воспитателям, и учителям- логопедам. Содежит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на развитие речи. В процессе занятия дети, с помощью мнемотабл...

Конспект "В поисках знаний о Зиме"

Конспект занятия в старших группах ДОО...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

Конспект НОД " В поисках снежной зимы" для детей старшей сгруппы компенсирующей направленности.

Конспект НОД  " В поисках снежной зимы", комплексное занятие с использованием блоков Дьенеша и мннмотехники....

НОД "В поисках Зимы"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, наглядно демонстрирующий, как ортобиотические технологии органично вплетаются в тему НОД. В конспекте представлены некоторые методические приемы о...

Сценарий спортивного развлечения для детей 3 - 4 лет "В поисках зимы!"

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ«В ПОИСКАХ ЗИМЫ!»Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания о ...