Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
цель - Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БАБОЙ ЯГОЙ»
Воспитатель: Денисова К.Е.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие с Бабой Ягой» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выборответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. | |||||
6.2 | Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. | |||||
6.3 | Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки использования в речи полных ответов, ориентируется в пространстве | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Логические задачи, игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | проектор, экран - конверт с письмом, карточки-задания - игрушечный руль, кепка - карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань - ящики с игрушками. -бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.) - магнитная доска, магниты | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями). - Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали? (Нахожу конверт. ) | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). …..задания выполните и верну вам игрушки | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.) - А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.). Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный ,водный)
| ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде) | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | (Обращаемся к карточкам) - Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение ) Находим Задание. Игра “Кто лишний и почему?” Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот). (слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы. - Ну что, поехали! (Музыка) Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д. 1. Мы на коврике стоим, 2. Выше руки поднимай, 3. А теперь пойдем вприсядку, (Дети садятся на ковер) - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения! (Слайд 4-весна) (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики) Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки! Воспитатель: В дупле живет Да орешки грызет. (Белка) Дети: Белка. (Слайд 5 белка) Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога). Воспитатель: А медведя не видно. Почему? Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге) А как называют детеныша медведя?(медвежонок) Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка). Дети :лисичка (Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок) Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц. (Слайд 9 заяц) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали. - (слайд 10 серый зайчик) Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Зайчик прыг, зайчик скок Спрятался он под кусток Под кусточком молчком Только ушки торчком. Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков Конструирование: Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Приступайте к работе. После выполнения работы. - Какие замечательные зайчата у вас получились! (Слайд 11 Баба-Яга) Баба Яга: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! Что ж немного погрущу, Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками) Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет. Воспитатель : Быстро летает ковер-самолет Словно на крыльях тебя он несет. Можно на нем куда хочешь добраться, Самое главное крепче держаться! | ||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Вот мы и вернулись домой. - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места. - Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес? - Для чего мы с вами отправились в лес? - Кого мы с вами встретили? - Что было самое интересное? - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания! | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Презентация для детей на тему: «Животные и их детеныши», чтение художественной литературы | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...