Конспект НОД по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_tema_osen_st.gr_.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По развитию речи на тему: «Осень»
старшая группа
Выполнила:
Котлярова Татьяна Владимировна
Образовательные задачи:
- Уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о временах года
- Совершенствовать связную речь, общие речевые навыки
- Совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: память, логическое мышление, воображение
- Развивать общую и мелкую моторику (координацию речи с движением), ориентировку в пространстве
- Развивать познавательную деятельность: установление причинно-следственных связей в процессе формирования понятия «Осень»
- Дифференцировать понятия «цвет-форма», «широкий- узкий»
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
- Воспитывать учебные навыки
Средства: картинки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, овал) разных по цвету и одинаковых; фланелеграф, полоски широкие и узкие; картинки с изображением осени: осенние листья (засушенные), листья различных деревьев с картинками.
Способы: вопросы к детям, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровые ситуации, поощрение.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: здравствуйте, дети
Дети: здравствуйте
Воспитатель: как еще можно поздороваться?
Дети: доброе утро, привет.
Воспитатель: правильно, ребята, а вы знаете, что такое путешествие?
Дети: это когда куда-нибудь едешь.
Воспитатель: вы путешествовали?
Дети: да.
Воспитатель: я тоже предлагаю вам отправиться в осенний лес. Нас приглашают в гости осенние листья. Но отправиться туда смогут самые внимательные. Нужно послушать и определить, какое слово самое длинное: «осень», «дождь», «лужа», «подосиновик».
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно, подосиновик.
Можно собираться в дорогу. А на чем мы отправимся в путешествие, вы сейчас сами угадаете.
Что за чудо этот дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: правильно, поехали!
Дети двигаются по кругу под музыку «Песенка друзей».
Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый узор составили листья (на фланелеграфе).
Из каких геометрических фигур он составлен?
Дети: из треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.
Воспитатель: А где находится синий треугольник?
-красный круг?
-желтый квадрат?
-зеленый прямоугольник?
(Нужно определить расположение каждой фигуры по отношению к другим)
Дети отвечают, употребляя пространственные ориентиры: слева, справа, между, наверху, внизу, в середине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько кругом разных листьев?
(Показывает кленовый лист)
Что это за лист?
Дети: это кленовый лист.
Воспитатель: с какого дерева он упал?
Дети: он упал с клена.
Воспитатель: а это что за лист? (Показывает лист дуба)
Дети: это дубовый листок.
Воспитатель: с какого дерева он упал?
Дети: он упал с дуба.
Аналогичная работа проводится с другими образцами листьев.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Бал осенних листьев в ноябре, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Закружились листья во дворе (кружатся на месте)
Будут листья падать и взлетать (приседают и поднимаются)
Вместе с ветром песни распевать (подражают взмахам крыльев).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая полянка (показывает на плоскостные изображения цветов на полу). Но чтобы на нее пройти, нужно переправиться через большую лужу.
Как же нам переправиться?
Дети: можно перешагнуть, перепрыгнуть, обойти.
Воспитатель: я предлагаю перейти по мостику, но нужно выбрать широкий мостик
(На полу лентами обозначены широкий и узкий мостики. Детям нужно определить на глаз их ширину. Затем дети измеряют линейкой мостик узкий и широкий.
Воспитатель: вот мы и переправились через лужу. На этой полянке можно отлично поиграть.
Кажется дождь начинается. Когда дождь маленький он капает тихо: кап-кап-кап. Если дождь сильный, он капает громко: КАП-КАП-КАП.
(Используется наглядное пособие: на листе бумаги изображены капли –маленькие и большие. Когда показывается маленькая капля, дети говорят тихо: кап- кап; когда показывается большая капля дети говорят громко: КАП-КАП.
Воспитатель: пора отправляться обратно. Стало холодно. Идем на автобусную остановку. Вот и автобус (показывает на модель автобуса из стульев).
Дети садятся в автобус, двигаясь друг за другом под «Песенка друзей».
Воспитатель: вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
Дети: да, очень понравилось!
Воспитатель: скажите, пожалуйста, осень хорошее или плохое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: чем оно вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: чем не нравится?
Ответы детей.
Воспитатель поощряет детей за активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...