Конспект НОД по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_tema_osen_st.gr_.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                   

                                                        Конспект НОД

По развитию речи на тему: «Осень»

 

старшая группа

                     

                             

                             

                  Выполнила:

                                                         Котлярова Татьяна Владимировна

                 

Образовательные задачи:

  • Уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о временах года
  • Совершенствовать связную речь, общие речевые навыки
  • Совершенствовать грамматический строй речи

Развивающие задачи:

  • Развивать психические процессы: память, логическое мышление, воображение
  • Развивать общую и мелкую моторику (координацию речи с движением), ориентировку в пространстве
  • Развивать познавательную деятельность: установление причинно-следственных связей в процессе формирования понятия «Осень»
  • Дифференцировать понятия «цвет-форма», «широкий- узкий»

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
  • Воспитывать учебные навыки

Средства: картинки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, овал) разных по цвету и одинаковых; фланелеграф, полоски широкие и узкие; картинки с изображением осени: осенние листья (засушенные), листья различных деревьев с картинками.

Способы: вопросы к детям, художественное слово, самостоятельное выполнение действий, игровые ситуации, поощрение.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте, дети

Дети: здравствуйте

Воспитатель: как еще можно поздороваться?

Дети: доброе утро, привет.

Воспитатель: правильно, ребята, а вы знаете, что такое путешествие?

Дети: это когда куда-нибудь едешь.

Воспитатель: вы путешествовали?

Дети: да.

Воспитатель: я тоже предлагаю вам отправиться в осенний лес. Нас приглашают в гости осенние листья. Но отправиться туда смогут самые внимательные. Нужно послушать и определить, какое слово самое длинное: «осень», «дождь», «лужа», «подосиновик».

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно, подосиновик.

Можно собираться в дорогу. А на чем мы отправимся в путешествие, вы сейчас сами угадаете.

Что за чудо этот дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: правильно, поехали!

Дети двигаются по кругу под музыку «Песенка друзей».

Воспитатель: вот мы и в лесу. Посмотрите, какой красивый узор составили листья (на фланелеграфе).

Из каких геометрических фигур он составлен?

Дети: из треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.

Воспитатель: А где находится синий треугольник?

-красный круг?

-желтый квадрат?

-зеленый прямоугольник?

(Нужно определить расположение каждой фигуры по отношению к другим)

Дети отвечают, употребляя пространственные ориентиры: слева, справа, между, наверху, внизу, в середине.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько кругом разных листьев?

(Показывает кленовый лист)

Что это за лист?

Дети: это кленовый лист.

Воспитатель: с какого дерева он упал?

Дети: он упал с клена.

Воспитатель: а это что за лист? (Показывает лист дуба)

Дети: это дубовый листок.

Воспитатель: с какого дерева он упал?

Дети: он упал с дуба.

Аналогичная работа проводится с другими образцами листьев.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Бал осенних листьев в ноябре, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Закружились листья во дворе (кружатся на месте)

Будут листья падать и взлетать (приседают и поднимаются)

Вместе с ветром песни распевать (подражают взмахам крыльев).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая полянка (показывает на плоскостные изображения цветов на полу). Но чтобы на нее пройти, нужно переправиться через большую лужу.

Как же нам переправиться?

Дети: можно перешагнуть, перепрыгнуть, обойти.

Воспитатель: я предлагаю перейти по мостику, но нужно выбрать широкий мостик

(На полу лентами обозначены широкий и узкий мостики. Детям нужно определить на глаз их ширину. Затем дети измеряют линейкой мостик узкий и широкий.

Воспитатель: вот мы и переправились через лужу. На этой полянке можно отлично поиграть.

Кажется дождь начинается. Когда дождь маленький он капает тихо: кап-кап-кап. Если дождь сильный, он капает громко: КАП-КАП-КАП.

(Используется наглядное пособие: на листе бумаги изображены капли –маленькие и большие. Когда показывается маленькая капля, дети говорят тихо: кап- кап; когда показывается большая капля дети говорят громко: КАП-КАП.

Воспитатель: пора отправляться обратно. Стало холодно. Идем на автобусную остановку. Вот и автобус (показывает на модель автобуса из стульев).

Дети садятся в автобус, двигаясь друг за другом под «Песенка друзей».

Воспитатель: вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

Дети: да, очень понравилось!

Воспитатель: скажите, пожалуйста, осень хорошее или плохое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: чем оно вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: чем не нравится?

Ответы детей.                

Воспитатель поощряет детей за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...