Внимание дорога!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: « Внимание дорога!»
Выполнила: воспитатель Гамова И.В.
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
- Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».
- Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Учить детей употреблять в речи сложные предложения.
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога ( пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры.
Ход занятия
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем занятие с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
- Повторяйте за мной …
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Введение в тему
Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…)
2.1 Упражнение « Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
- Кто управляет автобусом? (водитель)
Водителем у нас будет Рома.
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)
3.Основная часть
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
- Витя, открой дверь автобуса «С-с-с»
- Кирилл, закрой дверь автобуса «Ш-ш-ш»
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку.
4. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?( пешеходный переход, светофор, знак)
(дети переходят дорогу по пешеходному переходу под зеленый сигнал светофора)
- Посмотрите на этот знак. (пешеходный переход )
- Как правильно называется этот знак? Пешеходный переход.
- Участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Их хорошо видно издалека и каждый водитель, увидев их должен притормозить и пропустить пешехода.
5.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть
загадки о дорожных знаках.
1. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено
Посмотри на знак
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение пешеходов запрещено).
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают в местах, где движение пешеходов недопустимо по условиям их безопасности (искусственные сооружения, не имеющие тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.). Знак устанавливают на той стороне дороги, на которой вводят запрещение.
2. Следующий знак (движение на велосипедах запрещено)
. Чудо конь велосипед
Можно ехать или нет
Странный этот красный знак
Не понять его ни как
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (движение на велосипедах запрещено).
«Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он призван запретить движение на велосипедах, мопедах, скутерах.
3.Следующий знак (автобусная остановка)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать
- А теперь посмотрите еще раз внимательно на все эти знаки – и скажите мне – чем они друг от друга отличаются. (ответы детей)
- Правильно! Цветом. Одни знаки синего, а другие красного цвета. Знаки синего цвета являются разрешающими. А знаки красного – запрещающими.
Разрешающие знаки – это знаки, разрешающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
Запрещающими знаками – это знаки, запрещающие движения пешеходов и транспорта в указанном месте.
- А вот ещё один очень интересный знак. (место для отдыха)
Утомились на занятье?
Вот и отдых на пороге
Шепчет знак не унывай
Кемпинг близко – отдыхай
- Таким знаком обозначается место для отдыха. Давайте и мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.
6. Физкультминутка. «Автомобили и воробышки»(музыкальная игра)
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Дети садятся в автобус.
В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
7. Это остановка «Секретная»
( ребусы на экране: машина, улица, дорога,переход)
Воспитатель берет жезл и фуражку
А вы знаете кто такой регулировщик? (ответ детей)
Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге - это регулировщик
Регулировщик- это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
8. Закрепление изученного
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Итог занятия.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Которые всегда надо выполнять!
РЕФЛЕКСИЯ:
У вас на столе лежат листочки бумаги и карандаши: красный и зеленый. Если вы считаете что вы работали отлично – нарисуйте зеленый кружочек. А если вы считаете что ваша работа была немного затруднена и вы что-нибудь не поняли – нарисуйте красный кружочек. Поднимите их вверх. Смотрите, наша группа засветилась огоньками зеленого цвета.
На этом наше путешествие закончилось.-Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Ребята, я вам желаю, чтобы вы всегда переходили дорогу на зеленый цвет светофора и соблюдали все правила дорожного движения тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Внимание, дорога"
Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их с...
Буклеты для родителей (" Пальчиковая гимнастика",Внимание дорога!"
Буклет для родителей: " Пальчиковая гимнастика" и " Внимание дорога". Где представленны рекомендации, и практические задания ( пальчиковая гимнастика)....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Внимание, дорога!
Информация для родителей по правилам дорожного движения....
Внимание, дорога!
Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания сигналов светофора, познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (назначением некоторых из них); воспитывать личность безо...
внимание дорога
проведение нод по пдд...
Методическая разработка. Внимание! Дорога!
Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...