Проект "Внимание, дорога"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс для воспитателей МДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»
«Инновационный подход к психолого-педагогическому сопровождению дошкольников»
Направление: педагогический проект
«Внимание, дорога»
Авторы работы:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Фёдорова А.М.
2011г
Содержание.
1. Актуальность проекта.
2. Результаты диагностических исследований.
3. Технологическая карта проекта.
4. План реализации проекта.
5 Результаты диагностических исследований.
Приложение.
Актуальность проекта.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
Задачи:
- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
- Обогатить представления детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все направления образовательные области основной общеобразовательной программы.
- «Физическое развитие» (образовательная область: «Здоровье», «Физическая культура»
- «Социально-личностное развитие» (образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность»)
- «Познавательно-речевое развитие» (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)
- «Художественно-эстетическое развитие» (образовательные области : «Художественное творчество», «Музыка»)
.
Дети моей группы — это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.
Принципы реализации проекта
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой.
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их
.4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Результаты диагностических исследований
Исследование проводилось в виде индивидуальной беседы с детьми с целью выявления знаний детей правил дорожного движения и определения задач работы по данному направлению. (Вопросы для беседы прилагаются).
Получены следующие результаты:
В исследовании принимало участие 26 детей. Получены следующие результаты:
50% детей знают правила для пешеходов,
48% - называют предупреждающие и запрещающие знаки,
56 % детей обсуждают правила дорожного движения с родителями;
По результатам анкетирования среди родителей воспитанников группы «Красная шапочка» получены следующие данные.
80% родителей считают важным обучение детей правилам дорожного движения;
62% родителей оценивают свои знания ПДД, как недостаточно полными и точными;
64% родителей считают, что нуждаются в консультативной помощи специалистов ДОУ по данной проблеме;
У 62% имеются дома игры и литература, способствующие обучению ПДД, но применяются не часто;
80% родителей обращают внимание детей на светофор и некоторые дорожные знаки;
Большинство родителей считают, что их ребёнок обладает ещё недостаточными знаниями о ПДД.
Технологическая карта проекта.
содержание | пояснения |
1.Название 2. тип 3. Сроки реализации 4. Участники проекта 5.Организаторы, куратор проекта 6. Основания для разработки 7. Цель 8. Задачи: 9. Стратегии и механизмы 10. Ожидаемые результаты: От детей От педагогов От родителей: | «Внимание, дорога!» Социально-педагогический, информационный 01.09.2011г-30.05.2012г Воспитанники подготовительной группы «Красная шапочка», педагоги ДОУ, родители Воспитатели : Копырзова Л.В., Фёдорова А.М. Зам.зав по ВМР Шилова Т.Б. Увеличение числа детского дорожно-транспортного травматизма, снижение уровня внимания родителей к данной проблеме Формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге. 1) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и на дороге. 2) Формировать и развивать навыки безопасного поведения. 3) Формировать самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. 4) Повышение компетентности родителей по дано проблеме, дальнейшее формирование чувства ответственности за своих детей. Непосредственно образовательная деятельность с использованием интеграции, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, дидактические игры с движениями, подвижные игры с элементами математики, игры-драматизации, творческие игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр и обсуждение видеороликов и телепередач, составление кроссвордов совместные досуговые мероприятия с родителями и детьми, «Ярмарка педагогических идей», консультации, психолого-педагогические тренинги Привлечение внимания детей к формированию знаний безопасного поведения, расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний, умений пользоваться на практике полученными знаниями. Сформированности сознательного отношения к соблюдению правил безопасности. Сформированности устойчивого взаимодействия психолога, воспитателя, специалистов ДОУ. Пополнение предметно-пространственной среды по данному разделу. Формирование положительного примера родителей в воспитании своих детей, пристальное внимание родителей к безопасности собственного ребёнка, его здоровью и развитию |
План реализации проекта
направления | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
Работа с детьми | ||
Физическое развитие | Физкультурный досуг «Любопытное письмо» Физкультминутки с использованием стихов о ПДД. (здоровье + коммуникация) Дидактические игры с движениями: (физическая культура + познание) «Правила пешехода» «Моя дорожная грамота», «путешествие на метро» и др Подвижные игры с элементами математики: (физическая культура + познание) «Раз, два, три – на зелёный свет иди», «Летающий мяч», «Красный свет, зелёный свет» Спортивный досуг «Научим Незнайку ПДД» Зимнее спортивное развлечение «Осторожно, зимняя дорога»(с использованием снегокатов, санок) Весёлые старты «мама, папа, я – лучшие пешеходы» Физкультурный досуг « Законы улиц и дорог» (с использованием самокатов, велосипедов, роликов) | Сентябрь В ходе реализации проекта В течение года Декабрь Февраль Апрель Май-июнь |
Социально-личностное развитие | Целевые прогулки (Здоровье + познание) по ознакомлению детей с дорожной азбукой: «Школа пешеходных наук», «Говорящие дорожные знаки», «Транспорт нашего города», «Зимняя дорога», Встреча с инспектором ДПС. Ручной труд «автобус» с дальнейшим разыгрыванием ситуаций (труд + социализация + физическая культура) Инсценировка по ПДД «На перекрёсте» Конкурс «Юный автомобилист» Просмотр обсуждение видеороликов, слайд-шоу по ПДД. Организация встречи с врачом-педиатром, беседа о безопасности на дорогах Конструирование «автозавод» Непосредственно-образовательная деятельность «Внимание, пешеходы» с использованием элементов изодеятельности Игра- викторина «Знаки на дорогах» Настольные игры «Кто отличный пешеход», «Моя дорожная грамота» Изготовление макета дорожного движения Организация проектов «Откуда появилась дорога», «Мой самый любимый дорожный знак» | В ходе реализации проекта Декабрь Октябрь Ноябрь Декабрь В ходе реализации проекта Февраль Март Март
Апрель В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта |
Познавательно-речевое развитие | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Составление рассказов из личного опыта. Клуб знатоков «Чем опасна дорога зимой» КВН «Юный автомобилист» Непосредственно-образовательная деятельность «В стране дисциплинированных водителей» (коммуникация +физическое развитие) Сюжетно-ролевые игры «Как проехать, как пройти», « Безопасное движение», «Ребёнок на улицах города» Ролевая игра с движениями (социализация + физическая культура + познание) «Путешествие на автомобиле» Непосредственно-образовательная деятельность «Поле чудес» (коммуникация + музыка). Дидактические игры с элементами изодеятельности (познание + художественное творчество) «Говорящие знаки», «Разгадывание кроссвордов». Настольно-печатные игры «Дорога к бабушке», «Дорожное лото» и др Микроисследование «Что вы знаете о правилах дорожного движения» Решение кроссвордов | Сентябрь-октябрь Ноябрь-декабрь Январь Январь-февраль В ходе реализации проекта Февраль Март В ходе реализации проекта Май В ходе реализации проекта |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Машины везут урожай овощей и фруктов». Лепка «Регулировщик» Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности Музыкально-спортивный праздник «Красный, жёлтый, зелёный» Развлечение «Наш друг – светофор» (коммуникация физическое развитие, + музыка) Совместная деятельность с воспитателем аппликация –коллаж «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»(познание + художественное творчество) | Сентябрь Ноябрь В ходе реализации проекта Апрель Май |
Сотрудничество с педагогами | Консультация «Научите детей» Педагогический тренинг «Что, где, когда?» Памятки для воспитателей «Что должен знать воспитатель о ПДД» «Конкурс знатоков педагогических секретов» Мастер – класс по обмену опытом «Педагог-творец» | Ноябрь Февраль В ходе реализации проекта Март Май |
Взаимодействие с родителями | Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения на родительских собраниях. Круглый стол «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Семинар –практикум «Я и мой ребёнок – пешеходы» Помощь родителям в организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой. Участие родителей в выставках творчества «Семейная викторина «Что вы знаете о дорожном движении» «Весёлые старты «мама, папа и я – лучшие пешеходы» Игра- викторина совместно с педагогами ДОУ по правилам дорожного движения «Что, где, когда?» Организация проектов по ПДД Оформление информационных листов «Хочу всё знать», «Специалисты ДОУ рекомендуют», «Советы инспектора ДПС», «Маршрут выходного дня». Совместно с родителями оформление «уголков безопасности» в группе | Сентябрь, декабрь, май Октябрь 3 неделя ноября Систематически Ежемесячно 3 неделя января Апрель Май Июнь-август Систематически В ходе реализации проекта |
Методическое сопровождение | 1)Микроисследования: анкетирование родителей, Беседа с детьми. 2) Анализ исследования. 3)Приобретение и изучение литературы по данному вопросу. 4)Подбор материала для оформления информационно-методических стендов. 5) Подбор материала для организации предметно-развивающей среды. 6)Совместные обсуждения предстоящих мероприятий с педагогами и родителями 7) Составление кроссвордов
| Сентябрь Октябрь В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта Систематически В ходе реализации проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...