Мастер – класс для родителей Тема: «Активизация словарного запаса детей раннего возраста через изобразительную деятельность»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей с приемами и способами изображения, рассказать о необходимости развития и обогащения активного словаря в продуктивной и другой творческой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Мастер – класс для родителей
Тема: «Активизация словарного запаса детей раннего возраста через изобразительную деятельность»
Подготовил воспитатель: Маликова Х.И.
Муравленко 2020
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей с приемами и способами изображения, рассказать о необходимости развития и обогащения активного словаря в продуктивной и другой творческой деятельности.
Задачи:
- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей дома
- Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к речевой активности, процессу творческой деятельности в семье.
- Познакомить родителей с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, оттиск игрушками, тестом для лепки, поролоновой губкой.
- Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу всех членов семьи и детей.
- Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой в работе с детьми в семье.
Участники «Мастер — класса»: воспитатели, родители.
Место проведения: МБОУ «Прогимназия «Эврика» или онлайн.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
- Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов ватмана.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Организация участников на практическое занятие «Мастер — класс».
Оборудование:
- рабочее место для участников;
- ватман;
- гуашь разных цветов;
- влажные и сухие салфетки;
- коробочки для штампов
- «штампы»
- поролоновые губки;
- шаблоны картинок;
- трафареты животных;
- перчатки;
- аудиозапись спокойной мелодии для фона.
Ведущий читает стихотворение:
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!
Вступление:
В каждом человеке, независимо от возраста живет художник, даже если он будет говорить, что не умеет рисовать. Когда человек рисует, он успокаивается, начинает думать, придумывать. Мы с вами сегодня окунёмся в мир детства. Вместе с детьми мы играем, танцуем, поем, рисуем, сочиняем. И этот список можно продолжить до бесконечности. Мне очень нравиться с детьми рисовать с детьми, придумывать новые сюжеты, находить новые материалы для рисования, знакомиться с новыми технологиями. Все хорошо, когда ребенок большой, ну скажем 3 года и старше. А если дети маленькие, если некоторым из них нет и годика? Как быть? Ведь мы с вами знаем, что не все дети раннего возраста умеют разговаривать, обслуживать себя, не говоря о том, что не умеют рисовать.
В работе с малышами вместо традиционных: кисти и карандаша я использую нетрадиционные техники - собственные ладошки и пальчики детей, различные печатки, трафареты, технику кляксография, рисование ниткой и т.д. Всё это в комплексе я внедряю в непосредственно образовательную деятельность с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования. В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе акцентируется внимание к проблеме подготовки к письму. Обычными стали ситуации, когда ребёнок учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или не достаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объёмом письменных заданий учителя. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Знакомя детей с нетрадиционными техниками рисования, мы учим: держать деревянную палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой, изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица
Данная китайская пословица стала девизом всей моей деятельности по экспериментированию с детьми.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением, речью ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать и рассказывать.
Приглашаю к столу с ватманом четыре участника.
Сказка называется «Путешествие Маши и Медведя».
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Маше луч.
Маша тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
Тёплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?
(Катать шарик теста от центра салфетки с желтой краской в разные стороны, получаются лучики).
Прогуляться рано утром,
По ровненькой тропиночке.
Вышли Маша и медведь.
Шаг большой, и шаг поменьше,
Топ – топ – топ, пришли к пруду.
В гости к маленькой лягушке,
(Катать колбаску из теста – «тропинка», водят кукол Машу и медведя)
Прыг скок, прыг скок,
шустрый лягушонок
Он в пруду у нас живет,
И комариков жует.
Пришла Машенька на пруд,
Лягушонок тут как тут.
«Ква, ква, ква, ква, ква, ква.
Как у Машеньки дела?»
(Передвигать лягушонка от салфетки с синей краской по поверхности ватмана).
Видит Маша на пруду,
Плавает утенок.
Утёнок любит воду
И мокрую погоду.
И зонтик ни к чему
Поэтому ему…
(Передвигать утенка от салфетки с синей краской по поверхности ватмана).
Туча по небу гуляла-
И на землю все глядела.
А потом на радость всем,
Пролилась она дождем.
Кап-кап-кап, запели капли,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
(Штамповать цветным тестом от синей салфетки – «тучи» по поверхности ватмана).
Заключительная часть
Важно начинать проводить данные мероприятия постепенно. На отдельном листе только один стих, индивидуально или с малой подгруппой детей. К концу года можно будет придумывать сказку с любыми героями, или разыграть знакомую сказку.
При организации детской творческой деятельности, можно включать и экспериментирование. Например, смешивать краски. Катать колбаски в разных направлениях от салфеток с разными красками и обратить внимание детей на то, что на месте пересечения образуется новый цвет. Если эти занятия проводить регулярно и смешивать всегда разные цвета красок, ребенку будет интересно, и он будет ожидать или угадывать, а какой же цвет может получиться в результате. Конечно – же, эти занятия всегда интересны родителям, им очень нравиться рассматривать работы своих детей. И они уже в свою очередь стараются заниматься творчеством дома.
А нам, взрослым, необходимо создать условия для творческой деятельности и поддерживать интерес ребёнка к открытиям.
Уважаемые коллеги! Творческая деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Хочется завершить наш мастер – класс словами В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста через изобразительную деятельность в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
. Социальная адаптация ребенка раннего возраста определяет его успешное социально-личностное развитие в последующие периоды....
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...
Мастер-класс Театральная мозаика «Развитие речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии»
Цель: Создание условий для развития речи и воображения детей раннего возраста через игровые технологии посредством театральной деятельности. Освоение технологии изготовление традиционной ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Методическая разработка: "Развитие речи детей раннего возраста через изобразительную деятельность и сюжеты знакомых сказок"
Развитие речи детей раннего возраста через изобразительную деятельность и сюжетызнакомых сказок...
Статья: "Развитие речи у детей раннего возраста через изобразительную деятельность".
Развитие речи у детей раннего возраста через изобразительную деятельность...
Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"
Мастер-класс для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры" Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприят...