Мои инновации
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес- ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати- ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по- нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро- вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка Основные цели и задачи Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; фор- мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом), это одно слово, которое выражает настроение.
Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны, например: Зима Белоснежная, морозная, сказочная. Радует, бодрит, завораживает. Во дворе снегопад. Чистота, красота, здоровье, счастье!
Алгоритм обучения синквейну. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости? Ночью ходит, днем он спит, Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это – Ежик.
1 этап – подготовительный На этом этапе вводится понятие: “слово-предмет” , предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика. Предъявляется модель - предмет Рисунок 1 Кто это? - Ежик:
“ слово-признак” , предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика. Предъявляется модель - признак предмета Рисунок 2 Ежик какой? - Колючий, дикий, маленький, добрый, серый.
“ Слово-действие” , предъявляется модель-глагол, актуализируется предикативная лексика. Предъявляется модель- действие предмета Рисунок 3 Ежик что делает? - Фыркает, спит, сворачивается, ловит.
Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Пример синквейна 1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей. 1. 2. 3. 4. 5.
1. 2. 3. 4. 5.
Синквейн-загадка (воспитатель читает) ? Быстрая мощная Едет обгоняет тормозит Я люблю кататься по городу. Транспорт
Составить синквейн по теме «Осень» Слово-предмет Слова – признаки(2) Слова-действия (3) Предложение по теме Одно слово, выражающее настроение.
Осень! Яркая, красивая. Красится, золотит, опадает. Листья падают в лужу. Радость.
Осень. Ветреная, сырая. Поливает, морозит, дождит. Дожди льют все время. Плачу!
Осень. Сырая, дождливая. Холодит, замерзает, поливает. Моросит мелкий дождь. Скучно!
Осень. Весёлая, красивая. Радует, желтеет, шуршит. Наберу букет листьев. Приятно!
В чём же его эффективность и значимость? - Его простота. Синквейн могут составить все. - В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. - Синквейн является игровым приемом. - Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. - Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. - Синквейн помогает пополнить словарный запас. - Синквейн учит краткому пересказу. - Синквейн помогает развить речь и мышление. - Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. - Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. - Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. - Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании.
Инновации в образовании....
Инновации в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ по вопросу инновационной деятельности. Может быть использована на консультации, семинаре и в других формах методической работы с педагогами....
Инновации в дошкольном образовании
Доклад (сообщение) к презентации по теме "Инновации в ДОУ" для педагогов дошкольных учреждений....
Инновации в дошкольном образовательном учреждении
Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ....
Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ как условие инноваций в образовании
Современные условия ставят перед педагогическими и руководящими кадрами новые требования, меняется взгляд на педагогическую деятельность, реальный образовательный процесс. В этих условиях особое значе...
"Инновации в детском саду"
Материал в помощь воспитателям. Тема самообразоания: "Иновации в детском саду"....
Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"
Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...
- Мне нравится (1)