Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Родина моя Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитание патриотических чувств-любви к Родине,уважение к флагу,гербу,гимну России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_rodina_moya_rossiya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге.
Познакомить с государственным гербом и гимном России.Дать представление о достопримечательностях Москвы.Закреплять понатия Кремль,Кремлевская стена.Спасская башня,Куранты,Царь пушка,Царь колокол Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей.
Материал:
Государственный флаг (или его изображение) указка, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – игрушечные фотоаппараты,листы белой бумаги, гуашь синего, красного и белого цвета.
Ход занятия:
Вос-ль: Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края! П.Воронько.
Дети как вы думаете почему журавль так ответил?(поясняет ,что птице,животному,человеку лучше всего живеться в родном краю,на Родине) Как вы понимаете слово «Родина»?(место где мы родились,живём)
«Что такое Родина?»-
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Провела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!» И. Черницкая.
Вос-ль: - Как называется наша страна?
Дети: Россия
Вос-ль: правильно ребята… Россия - самая большая страна в мире. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает на карте границы России).Слайд 1
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Вос-ль: У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы, кто назовет какие?
Дети: флаг, герб и гимн.
Вос-ль: Да! Есть они и у России. Давайте посмотрим.. (дети присаживаются на стульчики перед экраном)
Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? Слайд 2
Дети: флаг.
Вос-ль: Из каких частей состоит флаг?
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
Ответы детей.
Вос-ль:Цвета на флаге имеют свои значения: белый - мир и чистота совести,синий – небо, вера и правда,красный – огонь и отвага.
Вос-ль: а сейчас вы видите герб нашей страны. Слайд 3
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства - Третий отличительный символ, гимн - это хвалебная, величальная песня.
Его исполняют в особых, тожественных случаях. Все граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (звучит гимн России)
- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? Вос-ль: Правильно Владимир Владимирович Путин. Слайд 4
-А кто знает как какой город является столицей нашей страны?
Дети: Москва…
Вос-ль: Молодцы, а сейчас мы отправимся в Москву на экскурсию.Что нужно взять на экскурсию?
Дети: Фотоаппарат. (Ответы детей)
Вос-ль:Правильно.Все берём фотоаппараты. А на чем можно добраться до города Москва?
Дети: На поезде ,самолёте, на автобусе.
Вос-ль: Мы летим на самолёте, заводите моторы ...полет разрешаю...
Вот мы прилетели в аэропорт г.Москвы -Домодедово.Первая фотосессия состоится здесь Слайд 5 (фотосессия у аэропорта)
-Дальше мы отправимся на автобусе.Покупаем в кассе билеты и занимаем места согласно билетам.
-Вот мы и приехали на Красную площадь.Чтобы лучше все рассмотреть сделаем гимнастику для наших глазок:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Это сердце Москвы.Пойдёмте прогуляемся по Красной площади. Слайд 6
(звучит песня А я иду шагаю по Москве)
На Красной площади трубач
Полкам играет сбор.
А конь под ним несётся вскачь,
Летит во весь опор.
Самуил Маршак
-Перед вами Московский Кремль Слайд 7 ( фотосессия у Кремля)
Московский Кремль, святыня наша,
Соборов древних купола,
От этих стен, старинных башен
И начинается Москва.
Московский Кремль - сердце города Москвы и столицы нашей страны России.Кремль является древней частью города Москвы,он имеет 20 башен соедененных стеной между собой,на которой находятся зубцы.В давние времена эта стена служила защитой от врагов,.За Кремлёвскими стенами находился весь город Москва.Название Кремль означает - крепость и крепость эта является сердцем города Москва.
Одна из башен в стене называется Спасской,на ней есть огромные часы,по которым сверяет время вся наша страна.И новый год наступает под бой часов на Спасской башне. Эти часы называются Куранты. Слайд 8 (фотосессия у Спасской башни)
-А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
-Пройдем с вами дальше...А сейчас перед вами Царь Пушка - свидетельство военной мощи, а рядом находится царь Колокол.Это шедевры русского литейного икусства.Слайд 9,10 (Фотосессия с пушкой и колоколом)
Нам пора возвращаться мы поедем на поезде. Садимся в вагоны, вагоны сцепляются друг с другом Машинист даёт гудок наш поезд отправляется... Досвидания Москва!
Вос-ль:Ну вот мы и приехали.Где мы побывали?
Дети: На экскурсии в городе Москва.
Вос-ль: Какие достопримечательности Москвы мы посетили?
Дети:Красную площадь
Вос-ль:Что находится на Красной площади?
Дети: Московский Кремль,Спасская башня,царь Пушка,царь Колокол.
Вос-ль:Как называются часы на Спасской башне?
Дети: Куранты.
Вос-ль:Свои фотоаппараты позже мы отнесём в фотоателье чтобы напечатать фотографии, а сейчас нарисуем флаг России. Посмотрите на иллюстрацию с изображением российского флага. Обратите внимание на последовательность цветов. Показ образца нарисованного флага. Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднение в рисовании флага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе
Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «День России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...