Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект занятия по развитию речи ( подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Познавательное развитие»
Раздел: Развитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема ОД: Работа с иллюстрированными изданиями сказок
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах
Задачи:
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
- Развивать мышление, память.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам
Материал: презентация, мазайка с изображением сказки, волшебная палочка
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап I Организационный момент: - Доброе утро птицы запели, Добрые люди вставайте с постели, Солнце встает и идет по делам, Доброе утро всем нам и гостям! - Ребята, вы любите сказки? - Почему вам нравятся сказки? - Какие сказки вам больше нравятся? - Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, что на свете не бывает. - Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, затем их стали собирать и записывать. - Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. IIОсновная часть - Ребята, к нам сегодня в гости пришла золотая рыбка. - Она предлагает нам поплыть в путешествие по сказкам, и выполнять различные упражнения - Хотите отправиться в путешествие? - Ребята, кто мне скажет, из какой она сказки к нам приплыла? - Правильно, сказка о рыбаке и рыбки. - Кто автор сказки? - О чем говориться в сказки? Главная идея - Правильно, ребята - Ребята, рыбка приготовила нам следующие задание. - Послушайте внимательно отрывок, и подумайте, о какой сказке идет речь Белка песенки поёт, Да орешки все грызет. А орешки не простые – Все скорлупки золотые.. - Молодцы ребята, это сказка о царе Салтане. - Кто автор этой сказки? - Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? - Какая, больше нравится, посмотрите внимательно? - О чем говориться в сказке? Какая главная идея - Почему? - Молодцы ребята, рыбке очень нравится, как вы быстро угадываете сказки. - Слушайте следующий отрывок: Свет мой, зеркальце! Скажи, Да все правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее.. - Из какой это сказки? - Правильно, молодцы - Кто автор сказки? - Что вы видите на картине? - Почему царевна мертвая? - О чем сказка? Какая главная идея - Молодцы ребята - Какие сказки мы с вами вспомнили? - Кто был авторов сказок? - Какая сказка вам больше нравится? - Молодцы ребята. - Ребята, все эти сказки называют русскими народными. - Кто из вас знает, почему они так называются? - Молодцы, ребята. - Золотая рыбка приготовила для вас следующие задание: - Кто – ни будь, знает, что такое потешка? - Потешки – это короткие стихи, песни, которые сопровождаются игровыми движениями во время проговаривания или пропеванияпотешек. - Ребята, кто из вас знает потешки? - Послушайте внимательно: 1)Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там растаял снежок, Заливает лужок, Ты промочишь ножки, Красные сапожки. 2) Сорока – белобока Детишек скликала, Кашкой угашала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. 3) Как у нашего соседа Весела была беседа: Гуси – в гусли, Утки - в дудки, Овцы - в донцы, Тараканы – в барабаны. 4) Котя, котинька-коток, Котя серенький хвосток. Приди, котик ночевать, Мою детоньку качать, Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока, Да кусок пирога. - Ребята, какая вам потешка всех больше понравилась? - Почему? Физкультминутка - Ребята, золотая рыбка предлагает нам отгадать ещё сказки. - Послушайте внимательно Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой.. - Что это за сказка? - Кто изображен на картине? - Кто автор книги? - О чем эта сказка? Главная идея - Молодцы, ребята. - Золотая рыбка, предлагает нам поиграть в игру, которая называется « Назови сказку» - Давайте встанем с вами в круг - Нам нужно передавать волшебную палку и называть любимую сказку, или какая вам знакомая. - Молодцы, ребята, вы очень много знаете различных сказок. - Золотая рыбка довольна вами. - Ребята, золотая рыбка приготовила для нас последнее задание. - Слушайте внимательно. - Нам нужно разделиться на две команды, сегодня мы с вами будем собирать сказку. - Молодцы ребята, вы собрали все верно, рыбка вами довольна. - И говорит вам, что вы большие молодцы. III Заключительный этап - О чем мы сегодня с вами беседовали? - Ребята, какие иллюстрации мы сегодня с вами рассматривали? - Какие сказки вы запомнили? - Кто запомнил потешку? - Что вы можете сказать о книге? - Ребята, книга – это произведение искусства. - Молодцы ребята, золотая рыбка очень довольна, как вы сегодня работали, и говорит вам большое спасибо. - Можете идти отдыхать. | - Да - Ответ детей - Ответ детей - Внимательно слушают - Внимательно слушают - Да - Сказка о рыбаке и рыбки - А.С. Пушкин - Внимательно слушают - Сказка о Царе Салтане - А.С.пушкин - Ответ детей - Ответ детей - Ответ детей - Внимательно слушают - Сказка о спящей царевне и 7 богатырей - А.С.пушкин - Царевна лежит, около неё стоят богатыри - Сказка о рыбаке и рыбки, о Царе Салтане, О спящей царевне и 7 - А.С. Пушкин - Ответ детей - Их сочинял народ - Ответ детей - Внимательно слушают - Внимательно слушают - Ответ детей - Ответ детей - Маша и медведь - Как медведь Машу домой несет - Л.Н. Толстой - Ответ детей - Внимательно слушают - Образуют круг - Внимательно слушают - Выполняют - О сказках - Ответ детей - Ответ детей - Повторяют - Внимательно слушают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...