Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

План-конспект занятия по развитию речи ( подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Познавательное развитие»

Раздел: Развитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема ОД: Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах

Задачи:

  1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам

Материал: презентация, мазайка с изображением сказки, волшебная палочка

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

I Организационный момент:

- Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вам нравятся сказки?

- Какие сказки вам больше нравятся?

- Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, что  на свете не бывает.

- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, затем их стали  собирать и записывать.  

- Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  

IIОсновная часть

 - Ребята, к нам сегодня в гости пришла золотая рыбка.

- Она предлагает нам поплыть в путешествие по сказкам, и выполнять различные упражнения

- Хотите отправиться в путешествие?

- Ребята, кто мне скажет, из какой она сказки к нам приплыла?

- Правильно, сказка о рыбаке и рыбки.

- Кто автор сказки?

- О чем говориться в сказки? Главная идея

- Правильно, ребята

- Ребята, рыбка приготовила нам следующие задание.

- Послушайте внимательно отрывок, и подумайте, о какой сказке идет речь

Белка песенки поёт,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые –

Все скорлупки золотые..

- Молодцы ребята, это сказка о царе Салтане.

- Кто автор этой сказки?

- Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите?

- Какая, больше нравится, посмотрите внимательно?

- О чем говориться в сказке? Какая главная идея

- Почему?

- Молодцы ребята, рыбке очень нравится, как вы быстро угадываете сказки.

- Слушайте следующий отрывок:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да все правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее..

- Из какой это сказки?

- Правильно, молодцы

- Кто автор сказки?

- Что вы видите на картине?

- Почему царевна мертвая?

- О чем сказка? Какая главная идея

- Молодцы ребята

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Кто был авторов сказок?

- Какая сказка вам больше нравится?

- Молодцы ребята.

- Ребята, все эти сказки называют русскими народными.

- Кто из вас знает, почему они так называются?

- Молодцы, ребята.

- Золотая рыбка приготовила для вас следующие задание:

- Кто – ни будь, знает, что такое потешка?

- Потешки – это короткие стихи, песни, которые сопровождаются игровыми движениями во время проговаривания или пропеванияпотешек.  

- Ребята, кто из вас знает потешки?

- Послушайте внимательно:

1)Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

2) Сорока – белобока

Детишек скликала,

Кашкой угашала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

3) Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси – в гусли,

Утки - в дудки,

Овцы -  в донцы,

Тараканы – в барабаны.

4) Котя, котинька-коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, котик ночевать,

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да кусок пирога.

- Ребята, какая вам потешка всех больше понравилась?

- Почему?

Физкультминутка

- Ребята, золотая рыбка предлагает нам отгадать ещё сказки.

- Послушайте внимательно

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой..

- Что это за сказка?

- Кто изображен на картине?

- Кто автор книги?

- О чем эта сказка? Главная идея

- Молодцы, ребята.

- Золотая рыбка, предлагает нам поиграть в игру, которая называется « Назови сказку»

- Давайте встанем с вами в круг

- Нам нужно передавать волшебную палку и называть любимую сказку, или какая вам знакомая.

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете различных сказок.

- Золотая рыбка довольна вами.

- Ребята, золотая рыбка приготовила для нас последнее задание.

- Слушайте внимательно.

- Нам нужно разделиться на две команды, сегодня мы с вами будем собирать сказку.

- Молодцы ребята, вы собрали все верно, рыбка вами довольна.

- И говорит вам, что вы большие молодцы.

III Заключительный этап

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Ребята, какие иллюстрации мы сегодня с вами рассматривали?

- Какие сказки вы запомнили?

-  Кто запомнил потешку?

- Что вы можете сказать о книге?

- Ребята, книга – это произведение искусства.  

- Молодцы ребята, золотая рыбка очень довольна, как вы сегодня работали, и говорит вам большое спасибо.

- Можете идти отдыхать.

- Да

- Ответ детей

- Ответ детей

- Внимательно слушают

- Внимательно слушают

- Да

- Сказка о рыбаке и рыбки

- А.С. Пушкин

- Внимательно слушают

- Сказка о Царе Салтане

- А.С.пушкин

- Ответ детей

- Ответ детей

- Ответ детей

- Внимательно слушают

- Сказка о спящей царевне и 7 богатырей

- А.С.пушкин

- Царевна лежит, около неё стоят богатыри

- Сказка о рыбаке и рыбки, о Царе Салтане, О спящей царевне и 7

- А.С. Пушкин

- Ответ детей

- Их сочинял народ

- Ответ детей

- Внимательно слушают

- Внимательно слушают

- Ответ детей

- Ответ детей  

- Маша и медведь

- Как медведь Машу домой несет

- Л.Н. Толстой

- Ответ детей

- Внимательно слушают

- Образуют круг

- Внимательно слушают

- Выполняют

- О сказках

- Ответ детей

- Ответ детей

- Повторяют

- Внимательно слушают  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...