Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т.д.;
- упражнять в подборе однокоренных слов;
- развивать внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.rabota.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Программное содержание:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми;
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т.д.;
- упражнять в подборе однокоренных слов;
- развивать внимание, память, речь.
Материал: аудиозапись с песнями, маски ёжика и зайца, рисунок дерева, картинки с мультгероями, « волшебные» очки, кирпичики, двери и крыша из бумаги.
Методические приёмы: загадывание загадки, рассказ воспитателя, инсценировка стихотворения; игры: « Настоящие друзья», «Семьи слов», « Найди друга», « Закончи предложение», упражнение « Добрые слова»; прослушивание песен «От улыбки…», «Дружба»; упражнение на релаксацию.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; чтение рассказов и сказок, просмотр мультфильмов, конкурс рисунков « Мой друг», « Подарок для друга», рассматривание фото друзей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь
И все дружно улыбнитесь.
Воспитатель: Давайте встанем все вместе в круг радости:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Я очень рада тому, что у нас с вами сегодня очень весёлое, хорошее настроение.
- Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Дети и воспитатель ладошка в ладошку: Любим мы свой детский сад.
Здесь полным-полно ребят,
Может 100, а может 200,
Хорошо, когда мы вместе.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в беде не бросит,
Лишнего не спросит?
Жить на свете очень туго
Без подруги или …(друга).
Воспитатель: Правильно – это друг. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)
Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
Стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- А какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной.
Воспитатель: - А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой.
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли.
Дружить могут народы разных стран.
Воспитатель: - А вот какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной, неверной…
Воспитатель: - Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Итак, самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.
- Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из них хотел бы покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?
Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Как вы считаете, стоит ли из– за этого ссориться друзьям?
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»
-Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
- Хорошо, сейчас мы это проверим. Игра « Друзья». Давайте вы все встанете около своих столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- киваете головой.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Дети садятся на места.
По окончанию игры звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка».
- Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос:
- С чего же начинается знакомство и дружба? (с улыбки)
Воспитатель: - Почему так важно улыбаться? (ответы детей)
– Что, по- вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей? Не зря говорят «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Физминутка (около столов)
Посмотри- ка ты вокруг:
Здесь твой друг, и там твой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
(дети садятся на места)
- Давайте с вами построим Дом Дружбы.
Домик Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
- Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
- Игра «Семьи слов». На доске закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспитатель: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него (подсказки- игра « Доскажи словечко»).
Дети: Друг, дружочек, подруга, дружить, дружные, друзья, подружиться (бумажные листики - на дерево). Давайте повторим слова, которые вы назвали.
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с этим заданием и можем заложить первый кирпич дома дружбы.
- Игра « Найди друга».
- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.
На доске прикреплены картинки с героями сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека.
Задание: найди себе пару и встань рядом.
Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.
- Мы продолжаем строительство нашего дома дружбы и можем заложить второй кирпич.
- Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда он … (дерется…)
– Мне грустно, когда друг… (уезжает…)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо…)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться…)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг…)
- Вот и третий кирпичик мы заложили.
4.Игра « Волшебные очки». Дети встают в круг. В этом волшебном мешочке есть «волшебные очки». Тот, кто их наденет, сразу увидит в других только хорошее, в этих очках хочется сразу сделать комплимент другому, или пожелать чего-нибудь.
Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Воспитатель: - А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
- Вот и последний кирпичик мы заложили в наш дом Дружбы.
- Чего не хватает в нашем доме Дружбы»?
(выставляется крыша и двери)
Воспитатель: - Мы выполнили все задания. Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.
Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
В завершении занятия проводится упражнение на объединение и сплочение детей группы. Дети образуют круг, а затем ставят свои ладошки в единый «столбик» и громко произносят: «Ребята, давайте жить дружно!», затем убирают руки.
Звучит песня «Дружба- это не работа» ( Барбарики)
Домик Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да –да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Стихотворение «Дружба».
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Физминутка (около столов)
Посмотри- ка ты вокруг:
Здесь твой друг, и там твой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.
Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...
Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Программное содержание:- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремление дру...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Рас...
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
Цель: закрепление знаний у детей о понятии «Дружба» и её качествах.Задачи:ОбразовательныеРаскрыть сущность понятия «дружба».Показать, какими качествами должен обладать настоящи...