«Путешествие по сказкам»
материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_lyubyat_vse.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 2001
СП « Радуга»
Конспект игрового занятия по развитию речи
во 2-младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатели : Филиппова Н.И.
Степанова Т.В.
Москва 2017г.
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
- Воспитательная: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
- Развивающая: Развивать связную речь, воображение и артистизм, память.
- Обучающая: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных, образовывать ласковые названия.
Оборудование: письмо от Машеньки, сказочный мешочек, с предметами из сказок.
Предварительная работа- чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам,
- Вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Кто вам их читает?
(ответы детей).
Воспитатель: Тише детки не шумите
Наши сказки не спугните.
Там бывают чудеса…
Сказки спрятались пока!
С нами в путешествие хотела отправиться Машенька из сказки, но она прислала нам письмо.
Воспитатель читает письмо от Маши:
Здравствуйте ребята!
Я собиралась к вам прийти.
Но у моей бабушке сегодня день рождения
И я отправила для вас чудо-мешочек
Мешочек-то не простой
Он волшебный не пустой
Много сказок в нем живет.
Надо взять их на учёт
Пока я собиралась к вам
Мешочек упал и все сказки перепутались,
Вы поможете их разобрать?
Я буду очень рада!
Воспитатель: Не переживайте Машенька мы с ребятами справимся, разберем все сказки, а в путешествие отправимся в следующий раз.
Воспитатель достает чудо-мешочек.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 пора в сказку нам играть.
Ой, какой беспорядок!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного мешочка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу.
Воспитатель: Из какой сказки этот предмет?
(дети –колобок)
Воспитатель: Что такое колобок?, из чего его делают?
-Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята сказку про колобка вы знаете, оставлю его здесь.
Воспитатель: Достаю следующий предмет. Из какой сказки этот предмет?
(дети-курочка ряба).
Воспитатель: - Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я возвращаю в чудо-мешочек,
А мы с вами поиграем в игру
«Курочка и цыплята».
Воспитатель: Отдохнули немного, продолжим разбирать сказочные предметы из волшебного сундучка.
Ребята посмотрите какой красивый домик, из какой же он сказки?
(дети – теремок).
Воспитатель: Правильно теремок, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик- побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
И эту сказку мы с вами разобрали, продолжим дальше.
Воспитатель: А это – репка из какой сказки предмет?
Дети: Репка.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка,
Внучка,
Жучка,
Кошка и мышка.
Воспитатель: Вот видите, ребята когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу и тогда у нас всё получается.
Воспитатель : Дети вы столько много знаете сказок, Молодцы!
Мы разобрали чудо-мешочек Машеньки, разложили все сказки по порядку. Ведь каждая сказка нас чему-то учит, где добро побеждает зло! Вам понравилось помогать Машеньки. Настроение хорошее!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята и в конце нашего занятия я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес, готовы!
Вставайте в круг и пошли!
Вот пришли мы в зимний лес
Здесь полным, полно чудес.
Справа березка стоит
Слева ёлка на деток глядит
Вот зайчишка проскакал,
Он от волка убежал.
Это злой волк рыщет
Он дорогу к лисе ищет.
Один мишка спит в лесу.
Очень громко он храпит хр-р.
А вот на ветках снегири
Словно яблоки красны.
Здесь уют и покой
Ну а нам пора домой!
Конец. Молодцы ребята. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашем сердце всегда жило добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...