Дидактическое пособие по поликультурному воспитанию и обучению языкам "Татарская национальная кукла Айсылу"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игрушка, и, чаще всего, кукла становится активным участником общения на татарском языке на наших занятиях, в режимных моментах, а воспитатель общается с детьми при помощи куклы (персонажа), которая позволяет управлять общением, языковой средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarskaya_natsionalnaya_kukla.docx | 586.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель данного пособия: Способствовать воспитанию национальной культуры ребенка, изучению народных традиций. Развитие познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий.
Задачи:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
- развивать воображения и творческую активность
- обогащать и активизировать словарный запас
- развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство)
- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
Методическая ценность:
Игра с национальными куклами, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя национальную культуру ребёнка, гордость за свой народ, уважением к традициям и истории.
Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Особенно национальная кукла.
Область применения:
Диалоги с использованием вопросов и ответов позволяют дошкольникам освоить не только форму различных высказываний, но и правила очередности, усвоить разные виды интонации, помочь в развитии логики разговора. Для этого я использую куклу в татарском национальном костюме Айсылу.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес. Такое общение становится значимым как для обучаемых, так и для обучающего. Эта среда носит интерактивный характер. Хорошо иметь настольные игры, лото, домино, тематические таблицы, алгоритмы, игрушки, игрушки-герои татарских литературных произведений, фотографии, видовые открытки с изображением главных достопримечательностей Казани и других городов Татарстана.
Игрушка, и, чаще всего, кукла становится активным участником общения на татарском языке на наших занятиях, в режимных моментах, а воспитатель общается с детьми при помощи куклы (персонажа), которая позволяет управлять общением, языковой средой. Кукла или персонаж позволяют проводить введение, отработку лексических единиц, обеспечить объём языкового материала.
Применение куклы обеспечивает сильную мотивацию использования татарского языка, также создаёт особую доброжелательную атмосферу на занятии.
На занятие приходит кукла Айсылу. В начале занятия кукла Айсылу здоровается с детьми, спрашивает, как у них дела, представляется: Исәнмесез, балалар. — Хәерле иртә. Мин Айсылу. Затем Айсылу знакомится со всеми детьми и задаёт вопросы: Кто ты? Ты девочка или мальчик? (Син кем? — Мин Рузиль. Мин малай. — Мин Регина. Мин кыз.) На занятиях мы обыгрываем диалог Айсылу с детьми по телефону. (Айсылу: Алло. Исәнме, Ясминә! Ясминә: Алло. Син кем? Айсылу: Мин-Айсылу. Ясминә: Исәнмә, Айсылу! Айсылу: Хәерле көн, Ясминә! Хәлләр ничек? Ясминә: Әйбәт рәхмәт. Айсылу, хәлләр ничек? Айсылу: Әйбәт рәхмәт. Сау бул, Ясминә! Ясминә: Сау бул,Айсылу!
На своих занятиях я использую и форму словесного поручения. Она тоже позволяет организовать диалог. Ребенку дается поручение: подготовить какой-либо материал, попросить у воспитателя книгу, показать новому ребенку игрушки, передать что-либо родителям и т. д. Для этого я тоже использую куклу Айсылу. Я с детьми разыгрываю ситуацию, что кукла в татарском национальном костюме сегодня воспитатель татарского языка. Провожу игры: «Попроси» — «Сорап ал» (Айсылу спрашивает, дай, пожалуйста, вкусное красное яблоко. — Миңа кызыл (яшел, сары) алма бир әле. — Мә, кызыл алма.), «Кому что надо?» — «Кемгә нәрсә кирәк?»
Кукла занимает не много места в группе и является её украшением.
Дети очень любят Айсылу, потому что с ней очень интересно играть, а воспитатели - потому что с ней очень интересно учить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по поликультурному воспитанию.
Данные дидактические игры разработаны в помощь педагогам для организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по поликультурному воспит...
Дидактические игры по поликультурному воспитанию
Дидактические игры по поликультурному воспитанию...
Дидактические игры по поликультурному воспитанию дошкольников
Представлена картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников для детей старшей и подготовительных групп....
Цикл дидактических игр по поликультурному воспитанию на интерактивной доске Smart board
Как известно, у детей лучше закрепляется материал, если используется наглядность, а дидактические игры в интерактивной доске Smart Boart позволяют не только использовать красивую наглядность, но...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в стране резко изменили национальный состав социального пространства, обострив межнациональные взаимоотношения между людьми и тем самым пос...
Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылевой А.А.
Пособие предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Цель: Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», ...
Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»
Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»....