Конспект занятия в средней группе"Путешествие в волшебную стану"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Ирина Викторовна Швиндт

Образовательная область  «Речевое развитие»  Возрастная группа  средняя

 Тема занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель:  обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать речь детей посредством игровой деятельности.

Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей  в определении цвета предмета и его формы, в подборе слов с противоположным значением;

 2. Уточнить и закрепить у детей представления о диких животных и их детенышах.

3.Научить изменять слова по числам;

4.Развивать четкое произношение звуков, слуховое внимание,

5.тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

6.Воспитание доброты, желания оказать помощь через работу с  русскими литературными сказками

Используемые материалы: компьютер, проектор, «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, лепестки из цветной бумаги.

 

Методические приемы: беседа-диалог, презентация ,сюрпризный момент, игровая ситуация, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ira.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие в волшебную страну».

ФИО: Швиндт Ирина Викторовна.

Должность: воспитатель

Заринск

октябрь, 2019 г.

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Швиндт Ирина Викторовна

Образовательная область  «Речевое развитие»  Возрастная группа  средняя

 Тема занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель:  обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать речь детей посредством игровой деятельности.

Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей  в определении цвета предмета и его формы, в подборе слов с противоположным значением;

 2. Уточнить и закрепить у детей представления о диких животных и их детенышах.

3.Научить изменять слова по числам;

4.Развивать четкое произношение звуков, слуховое внимание,

5.тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

6.Воспитание доброты, желания оказать помощь через работу с  русскими литературными сказками

Используемые материалы: компьютер, проектор, «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, лепестки из цветной бумаги.

Методические приемы: беседа-диалог, презентация ,сюрпризный момент, игровая ситуация, подведение итогов.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми –Ребятами был найден прямоугольный конверт синего цвета.

Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети охотно  повторяют за воспитателем.

Дети ищут конверт по заданному признаку.

Дети внимательно слушают.

Дети слушают и повторяют дыхательное упражнение.

Педагог организует пространство детей.

 Давайте поздороваемся с гостями.

Солнце на небе проснулось,

Нам , ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Божья коровка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, синего цвета. Помогите мне его найти!

Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии 

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

.

По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов.

Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

  Повторить 4-5 раз.

2. Основная часть занятия.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать речь детей посредством игровой деятельности

Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей  в определении цвета предмета и его формы, в подборе слов с противоположным значением;

 2. Уточнить и закрепить у детей представления о диких животных и их детенышах.

3.Научить изменять слова по числам;

4.Развивать четкое произношение звуков, слуховое внимание,

5.тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

6.Воспитание доброты, желания оказать помощь через работу с  русскими литературными сказками.

Методы и приемы: беседа , презентация, дидактические игры и упражнения.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра ,игра с мячом.        

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети угадывают по описанию.

Дети внимательно слушают отрывки из сказок и угадывают их.

Дети повторяют все движения.

Дети хорошо подбирают противоположные слова.

Дети с удовольствием называют детенышей.

Дети называли цветы, некоторые затруднялись.

Дети с удовольствием повторяли движения.

Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Горький, красный (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый (лимон).

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

Какие животные звонили и просили помощи?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

4)Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

-Почему все вещи убежали?

3лепесток Физминутка 

-Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступила утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

-Покружились и в ребяток превратились

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

Корзинка пустая - полная

Камень твердый – подушка мягкая

Ночью темно – днем светло

Девочка грязная – чистая

Мороженое холодное – чай горячий

Девочка смеется – мальчик плачет

5 лепесток. 

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая упражнение «Назови детенышей»

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Еж – ежонок

Лиса – лисенок

Заяц – зайчонок

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши 

7 лепесток. Подвижная игра: « По дорожке»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ножки разминать.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки . (Ходьба на месте)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке . (Подскоки на правой ноге)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. ( Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. ( Бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. ( Прыжки на месте на двух ногах )

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения)

Стоп. Присядем – отдохнем. ( Приседание)

И назад пешком пойдем. ( Ходьба на месте)

Лепесток окрасился в красный цвет.

Второй лепесток окрасился в оранжевый цвет!

Воспитатель хвалит детей.

Посмотрите и третий лепесток окрасился.

Лепесток окрасился в  желтый цвет

Воспитатель хвалит детей.

Лепесток окрасился в зеленый цвет.

С заданием справились Лепесток окрасился в синий цвет.

Воспитатель хвалит детей.

Лепесток окрасился в фиолетовый цвет.

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

 Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили?

-Для чего мы это делали?

-Что вам понравилось больше всего?

 

Ребята, предлагаю вам сделать свой волшебный цветок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"

Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в стану вежливых слов»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в стану вежливых слов»...

План конспект занятия в средней группе "Путешествие в волшебный лес чудес"

Задачи:-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.-эмоционально передавать через движения музыкальные образы.- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: ...

План конспект занятия в средней группе "Путешествие в волшебный лес чудес"

Задачи:-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.-эмоционально передавать через движения музыкальные образы.- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: ...