Конспект открытого занятия на тему "Одежда"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Павлова Надежда Андреевна

Конспект открытого занятия на развитию речи на тему "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytogo_odezhda.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Л.: Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Прежде чем начать наше с вами занятие,давайте повторим правило красивой речи.

Д: «Ясно,чётко говорим, никогда мы не спешим!»

Л:Молодцы!Не забываем правильно произносить свои звуки.А сейчас послушайте загадку, которую я для вас приготовила.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.

Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: (Шарф)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шубку)

Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Варежки)

Если станет холодать,

Меня надо надевать,

Лишь усядусь на макушку-

Не замёрзнут ваши ушки

(Шапка)

Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от сказочных персонажей и даже одну посылку. Хотите узнать, что они пишут?

1)Игра «Письмо от Незнайки»

Логопед достает первое письмо от Незнайки.

Незнайка прислал нам фотографии своего дома. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещи.А для этого нам нужно сложить с Вами картинку.

2)Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола» (Рисунок7)

Молодцы ребята!

3) А теперь ребятки давайте сядем с вами за столы.

(Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам )

 Посмотрите на свои столы, на них лежат мнемодорожки.

Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т.д.

4)Незнайка в своём письме просит составить схему слова «Одежда».

(Выкладывание схемы слова из кругов)

5) Очень хорошо, ребята! Скоро у друзей Незнайки,которых зовут Пончик и Пилюлькин День рождения. Давайте сделаем им подарки. Пилюлькину подарим предметы, названия которых начинаются с мягких звуков, а Пончику подарим предметы, названия которых начинаются с твердых звуков.

Идите ко мне, Лера и Данис.

-А мы с вами тоже поиграем со звуками. Если слово начинается с твердого звука, поднимайте синий кружок. Если слово начинается с мягкого звука, поднимайте зеленый кружок.

Умнички!С заданием справились.

Ребята,Вы очень помогли Незнайке.Справились со всеми его заданиями.А напоследок он предлагает Вам поиграть.

6)Сейчас мы немного с Вами отдохнём и  поиграем с мячом. Я буду говорить предложение, а вы должны изменить его, сказать ласково. (игра «Назови ласково»)

Узкая юбка-узенькая юбочка

Длинное платье-длинненькое платьице

Белая рубашка-беленькая рубашечка

Красивое платье-красивенькое платьице

Чистые ботинки-чистенькие ботиночки

Тёплая шапка-тёпленькая шапочка

Красное пальто-красненькое пальтишко

Новая кофта-новенькая кофточка

Короткий шарф-коротенький шарфик

Игра «Скажи наоборот».

А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Плащ длинный, а куртка – короткая. Джинсы грязные, а комбинезон – чистый. Высокий каблук - низкий. Толстая подошва – тонкая. Узкая юбка – широкая юбка. Валенки большого размера – валенки маленького размера. Обувает сандалии – снимает сандалии. Белый пиджак – черный пиджак.

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

7) Садитесь за столы. Возьмите игру «Весёлый незнайка». Будем искать звуки в словах. Ищем звук с.

Молодцы ребята,здорово справились!

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?

Д. Бережно относится к одежде, уважать труд своих мам, бабушек.

- Какие задания выполняли?

- Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Одежда"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда"

Конспект логопедического занятия по теме  "Одежда"....

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Головные уборы"

Конспект логопедического занятия  по теме "Одежда. Головные уборы"....

Конспект открытого занятия на тему :"Одежда"

Конспект открытого занятия на тему: "Одежда"...

Открытое занятие по теме " Одежда"

Конспект занятия  по теме " Одежда" в средней группе...

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда». Звук [У]. Средняя группа.

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда".Цель: знакомство детей с гласным звуком [у] Задачи: Образовательные задачи:• вводить в речь существительные, обозначающие одежду; &bull...

Открытое занятие на тему: "Одежда,обувь,головные уборы".

АктуальностьЦель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.Образовательные задачи: закрепление представлений об одеж...