Игровое занятие по сказке «Теремок»
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно. Задачи: Образовательные: учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования; формировать знания детей о характерных признаках мышки; учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц. Развивающие: развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу; развивать память, мышление, внимание. Воспитвтельные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование: Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; фартук – «теремок»; салфетки; тарелки на каждого ребенка, в которые насыпаны разные виды крупы: манная, геркулесовая, рисовая, пшенная, гречневая; картинки-загадки про животных из сказок.
СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
-Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют .
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
«ТЕРЕМОК»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы...
Игровое занятие по физической культуре по мотивам сказки "Теремок"
Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой...
Практический материал к игровому занятию "Путешествие в сказку "Теремок"
Задачи:- Совершенствовать умение детей вести диалог, перевоплощаясь в сказочных героев.- Продолжать развивать интонационную выразительность и умение управлять силой голоса.- Побуждать детей эмоц...
«Игровое занятие с малышами по сказке « Теремок» с элементами изо-деятельности» во второй младшей группе».
Подготовила: Леженникова А.М.Октябрь 2019г.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественная литература»,&laq...
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми 2-3 лет
Программное содержание:- Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка;- Выполнять движения во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг ...
Конспект игрового занятия Теремок
Конспект игрового занятия Теремок...
Сюжетно-игровое занятие "Возьмем в руки молоток и построим теремок"по проекту
Занятие направлено на умение детей имитировать действие персонажей сказки, развивает самостоятельность и творчество привыполнении физических упражнений, создает у детей радость и эмоциональное настрое...