Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
• развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать чувство дружбы и взаимовыручки.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать чувство дружбы, взаимовыручки.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь,продолжать работать над дикцией, над четким произношением слов и словосочетаний, развивать выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по развитию интереса детей к русским народным сказкам, к фольклору.
Развивающая среда:
Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• рассматривание сказочных иллюстраций,рассматривание книг в книжном уголке.
• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;
• отгадывание загадок о животных.
Словарная работа:
Кот, котик, петух, петушок, петушок-золотой гребешок, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. смелый, добрый,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyurechi.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ,,Гимназия им.Н.В.Пушкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Сказка ,,Кот,петух и лиса,,
Подготовила и провела
Банникова Н.А.
Г.Москва г.Троицк 2020г.
Программное содержание:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
• развивать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать чувство дружбы и взаимовыручки.
Задачи по интегрируемым областям:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать чувство дружбы, взаимовыручки.
Речевое развитие
Формировать диалогическую речь,продолжать работать над дикцией, над четким произношением слов и словосочетаний, развивать выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Продолжать работу по развитию интереса детей к русским народным сказкам, к фольклору.
Развивающая среда:
Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• рассматривание сказочных иллюстраций,рассматривание книг в книжном уголке.
• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;
• отгадывание загадок о животных.
Словарная работа:
Кот, котик, петух, петушок, петушок-золотой гребешок, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. смелый, добрый,.
Ход занятия:
I часть – вводная.
- Ребята, а вы любите путешествовать?А Любите ли вы сказки? Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам?
Ответы детей.
- Вот сейчас и посмотрим кто из вас самый лучший путешественник. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Договорились?
Отрывки из сказок:
- «Тянет потянет дед,а вытянуть не может…..
(«Репка»)
2«… Я лягушка квакушка.Пустите меня к себе жить….
(«Теремок»)
3«… Катится он по дорожке,а навстречу ему лиса.Ты кто такой?А он ей начал песенку петь….… » («Колобок»)
4«…Только медведь хотел сесть на пенек и сьесть пирожок как услышал-Не садись на пенек,не ешь пирожок….
,,Маша и медведь,,
5 «… Приходи к нему лечиться и корова и волчица.Всех излечит исцелит добрый доктор….
(«Айболит»)
6«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)
II часть – основная:
- Какие вы молодцы. Как много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие еще к одним героям сказки. Но чтоб с ними встретиться-нужно пройти через лес, через речку по мостику да через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке-ленточке, проходят между палочками(мостик), прыгают из круга в круг(кочки) останавливаются возле домика).
- Ну вот мы с вами и добрались. Как вы думаете-кто здесь живет?
Ответы детей.
- Сказки вы знаете хорошо,но чтоб узнать кто живет здесь нужно отгадать загадки.
Загадывание загадок:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Источник: https://zagadki.info/zag/koty.html (Кот)
У него огромный хвост с узорами, А на ногах сапоги со шпорами. На заре он песню распевает, До рассвета время он считает
(Петух)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее... … (Лиса)
- Молодцы,. Вот эти животные и есть хозяева нашего домика и народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса».
Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций
. После чтения проводится беседа по сказке.
- А какую сказку я вам читала?
- Кто запомнил героев этой сказки?
- Кто и куда рано утром уходил ?
- Что говорил петушку кот, когда уходил в лес?
- Кто выманивал из домика петушка?
- Что она ему говорила?
- Как она это делала?
(имитация детьми голоса лисы)
- Что кричал петушок, когда его схватила лиса?
- Как он кричал? ( Громко).
- А как же котик помог петушку?
- Как заканчивается сказка?
Физминутка
Утром лисонька проснулась
Лапкой правой потянулась
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
А потом их все разжала.
Вытираться лапкой стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
- Молодцы.Но ….котик и петушок принесли нам подарки,а хитрая лисичка размахалась своим хвостом и все перемешала их.
- Но у меня остались целые рисунки и мы с вами сможем собрать кусочки в целую картинку и отгадать что же там было.
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»
III часть – заключительная:
- А какую русскую народную сказку мы сегодня читали?
- Эта сказка нас чему то научила??
- Правильно,нельзя уходить из дома с незнакомыми и чужими людьми. А так же учит нас как нужно дружить.
- А что больше всего понравилось?
- Вы очень внимательно слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. А сейчас нам нужно вернуться из нашего путешествия обратно в нашу группу, но с собой заберем и картинки и еще поиграем с ними в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...