Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Банникова Наталья Алексеевна

Программное содержание:

• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

• развивать умение  детей внимательно слушать сказку и отвечать на   вопросы по ее содержанию;

• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать чувство дружбы и взаимовыручки.

 

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать чувство дружбы, взаимовыручки.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь,продолжать работать над дикцией, над четким  произношением слов и словосочетаний, развивать выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по развитию интереса детей к русским народным сказкам, к фольклору.

Развивающая среда:

Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание сказочных иллюстраций,рассматривание книг в книжном уголке.

• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;

• отгадывание загадок о животных.

Словарная работа:

Кот, котик, петух, петушок, петушок-золотой гребешок, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. смелый, добрый,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyurechi.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ,,Гимназия им.Н.В.Пушкова

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Сказка ,,Кот,петух и лиса,,

                                                 Подготовила и провела

                                    Банникова Н.А.

Г.Москва г.Троицк 2020г.

Программное содержание:

• познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;

• развивать умение  детей внимательно слушать сказку и отвечать на   вопросы по ее содержанию;

• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать чувство дружбы и взаимовыручки.

Задачи по интегрируемым областям:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать чувство дружбы, взаимовыручки.

Речевое развитие

Формировать диалогическую речь,продолжать работать над дикцией, над четким  произношением слов и словосочетаний, развивать выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжать работу по развитию интереса детей к русским народным сказкам, к фольклору.

Развивающая среда:

Иллюстрации, записи звуков леса, природы, разрезные картинки

Предварительная работа:

• рассказывание русских народных сказок;

• рассматривание сказочных иллюстраций,рассматривание книг в книжном уголке.

• предложить родителям почитать детям знакомые сказки;

• отгадывание загадок о животных.

Словарная работа:

Кот, котик, петух, петушок, петушок-золотой гребешок, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка, гусли. смелый, добрый,.

Ход занятия:

I часть – вводная.

- Ребята, а вы любите путешествовать?А Любите ли вы сказки? Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам?

Ответы детей.

- Вот сейчас и посмотрим кто из вас самый лучший путешественник. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Договорились?

Отрывки из сказок:

  1. «Тянет потянет дед,а вытянуть не может…..

                                                                                   («Репка»)

2«… Я лягушка квакушка.Пустите меня к себе жить….

                                                                                 («Теремок»)

3«… Катится он по дорожке,а навстречу ему лиса.Ты кто такой?А он ей начал песенку петь….… »               («Колобок»)

4«…Только медведь хотел сесть на пенек и сьесть пирожок как  услышал-Не садись на пенек,не ешь пирожок….

                                                                         ,,Маша и медведь,,

5 «… Приходи к нему лечиться и корова и волчица.Всех излечит исцелит добрый доктор….

                                                                              («Айболит»)

6«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)

II часть – основная:

- Какие вы молодцы. Как много  вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие еще  к одним героям сказки. Но чтоб с ними встретиться-нужно пройти через лес, через речку по мостику да через болото! (звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке-ленточке, проходят между палочками(мостик), прыгают из круга в круг(кочки) останавливаются возле домика).

- Ну вот мы с вами и добрались. Как вы думаете-кто здесь живет?

Ответы детей.

- Сказки вы знаете хорошо,но чтоб узнать кто живет здесь нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок:

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
Источник: 
https://zagadki.info/zag/koty.html (Кот)

У него огромный хвост с узорами, А на ногах сапоги со шпорами. На заре он песню распевает, До рассвета время он считает

                                                                                               (Петух)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее...                                                             … (Лиса)

- Молодцы,. Вот эти животные и есть хозяева нашего домика и народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Кот, петух и лиса».

 Чтение детям сказки, с использованием иллюстраций

. После чтения проводится беседа по сказке.

- А какую сказку я вам читала?

- Кто запомнил героев этой сказки?

- Кто и куда рано утром уходил ?

- Что говорил петушку кот, когда уходил в лес?

- Кто выманивал из домика петушка?

- Что она ему говорила?

- Как она это делала?

(имитация  детьми голоса лисы)

- Что кричал петушок, когда его схватила лиса?

- Как он кричал? ( Громко).

- А как же котик помог петушку?

- Как заканчивается сказка?

Физминутка

Утром лисонька проснулась

Лапкой правой потянулась

Лапкой левой потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

А потом их все разжала.

Вытираться лапкой стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

- Молодцы.Но ….котик и петушок принесли нам подарки,а хитрая лисичка размахалась своим хвостом и все перемешала их.

 - Но у меня остались целые рисунки и мы с вами сможем  собрать кусочки в целую картинку и отгадать что же там было.

Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку»

III часть – заключительная:

- А какую русскую народную сказку мы сегодня читали?

- Эта сказка нас чему то научила??

- Правильно,нельзя уходить из дома с незнакомыми и  чужими людьми. А так же учит нас как нужно дружить.

- А что больше всего понравилось?

- Вы очень внимательно слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. А сейчас нам нужно вернуться  из нашего  путешествия  обратно в нашу группу, но с собой заберем и картинки и еще поиграем с ними в группе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...