Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гостях у Кедра»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «В гостях у Кедра»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» с. Новосысоевки
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему: «В гостях у Кедра»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: учитель-логопед
Кошелева Любовь Александровна
Программное содержание:
Цель - Создание условий для развития у детей речевых навыков, обобщение и
систематизация у детей полученных знаний о растительном мире
Приморского края.
Задачи:
1. Обучающие:
Развивать фонематический слух;
Закреплять правильное звукопроизношение;
Уточнять навыки по формированию словообразований;
Выделять из слов первый звук;
Находить в словах заданный звук Р;
Закрепить знание детей о хвойном дереве Кедр и птице Кедровки.
2.Развивающие:
Развивать память, слуховое и зрительное внимание;
Активизировать словарный запас: тайга, кедр, кедровые орехи, Кедровка.
Формировать навык саморегуляции.
3.Воспитательные:
Закреплять навык внимательно слушать взрослого;
Способствовать проявлению положительных эмоций;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Предварительная работа:
Беседа о хвойных деревьях тайги, загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание комплексов артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, игровые упражнения на выделение звуков в слове.
Методы и приёмы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, загадывание загадок).
Наглядный: (презентация «В гостях у Кедра»).
Практический: (дидактическая игра с наглядным материалом).
Игровой: (сюрпризный момент, «Полёт на самолёте»).
Здоровьесберегающий: (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).
Материалы и оборудование:
- Ноутбук
- Мультимедийное оборудование
- Презентация «В гостях у Кедра»).
- Музыкальный трек «Голос кедра»
- Магнитная доска
- Предметные картинки
- Мяч
- Корзинка с угощениями
- Вводная часть –3 минут.
а) приветствие детей;
б) демонстрация письма;
в) презентация артикуляционной гимнастики;
- Основная часть – 20 минут.
а) физминутка «Самолёт»;
б) дыхательная гимнастика;
в) игра «В кругу с мячом»;
г) рассказы детей о дереве кедре;
д) презентация зрительной гимнастики;
е) рассказы детей о птице кедровке;
ё) пальчиковая гимнастика;
ж) игра «Найди картинку»;
з) игровое упражнение по формированию словообразования;
и) рассказывание стихотворения;
- Заключительная часть –2 минут.
а) анализ нод
(ответы детей о том, что они узнали нового о дереве кедре и птице кедровке);
б) физминутка «Самолёт»;
Ход НОД
Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся в круг
Логопед: Ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей,
давайте поприветствуем их.
Логопед В круг широкий вижу я
и дети: Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернёмся
Все друг другу улыбнемся
Логопед: Все в сборе? – дети, взрослые
Мы можем начинать!
Но прежде надо дружно
Логопед Всем здравствуйте сказать!
и дети:
Дети присаживаются на стульчики
Логопед: Ребята! Сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло
необычное письмо.
Слайд № 1 (Письмо)
Логопед: Давайте его откроем и прочитаем:
Слайд № 2 (Письмо текст)
Логопед: Ой, ребята! А это загадка:
Я расту у нас в Приморье
Самый лучший в мире хвойник
Шишек урожай хороший
Собираю в день погожий
Шишки и орешки эти
Любят взрослые и дети.
Я красив и очень щедр
Великан известный …
Дети: Кедр
Слайд № 3 (Картинка Кедра)
Логопед: Ребята! Да, это письмо нам от дерева Кедра. Прочитаем дальше письмо
и узнаем, что он нам пишет.
Слайд № 4 (Письмо текст, продолжение)
Логопед: Ребята! Скоро в Приморском крае будет проходить «День кедра».
И поэтому я приглашаю вас к себе в гости.
Логопед: Ребята! Но прежде чем нам отправится в гости, вспомни наше правило:
Дети: Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо, кто хочет
разговаривать, тот должен выговаривать всё четко и внятно,
чтоб всем было понятно.
Логопед: И в этом нам поможет артикуляционная гимнастика. Смотрим на экран и
повторяем, спинки держим ровно.
Слайд № 5 (Презентация Арт. гим-ка)
Логопед: Теперь можно отправляться в путь.
Только, как нам попасть в тайгу, к Кедру?
Дети: На поезде, самолёте, вертолёте, поезде.
Физминутка «Самолёт»
Смотрите в небе самолёт (стоят качаются руки в стороны)
А в самолёте том пилот («надевают очки»)
Штурвалом ловко управляет (крутят руль)
И между облаков летает (летят руки в стороны)
Под самолётом то гора (руки вверху домиком (гора))
То лес дремучий, то нора (руки скрещены перед собой/ руки вверху круг ( нора))
То в небо дивится народ (козырёк влево и вправо)
То зайцы водят хоровод (твист, руки в стороны)
Слайд № 6 (Тайга)
Логопед: Ребята! Ну, вот мы с вами и в тайге. Почувствуйте, какой чистый
и свежий воздух. Давайте мы с вами вдохнем через нос и выдохнем
через рот, губки сделаем трубочкой. Щёчки при этом не надуваем,
плечи не поднимаем.
Дыхательная гимнастика
Появляется Лесовичок
Лесовичок: Вы, зачем сюда пришли? Это мой лес.
Логопед: Здравствуй Лесовичок!
Мы идём в гости к Кедру, он нас пригласил.
Может ты нас проведёшь к нему?
Лесовичок: Дорогу я знаю, но я вас дальше не пропущу,
пока вы не выполните мои задания.
Игра «В кругу с мячом»
Лесовичок: Я буду бросать вам мяч, и говорить название дикого животного, а вы
называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.
(Тигр, медведь, леопард, волк, заяц, олень, лось, кабан, соболь, барсук)
Дети присаживаются на стульчики
Лесовичок: Молодцы! Все звуки правильно назвали. А вот, что вы знаете о самом
красавце - Кедре.
1 ребёнок: Кедр – хвойное вечнозеленое дерево. У него листья в виде иголок, они
не опадают осенью, остаются зелёными на зиму.
2 ребёнок: Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям
здоровье.
3 ребёнок: Кедр - очень сильное и выносливое дерево.
Лесовичок: Молодцы! Я очень доволен вашими рассказами.
Логопед: Лесовичок! А ты не хочешь с нами отдохнуть и сделать гимнастику для
глаз.
Зрительная гимнастика
Слайд № 7 (Солнышко)
Логопед: Ребята! Посмотрите, какая интересная птица к нам прилетела.
Слайд № 8 (Кедровка)
Лесовичок: Кедр – её родное дерево. Они не могут жить друг без друга.
Эта птичка, моя помощница. Может вы ребята, можете рассказать
что-нибудь об этой птичке.
4 ребёнок: Это птица кедровка, она живёт в тайге, питается кедровыми орешками.
На зиму она делает запасы орешек.
5 ребёнок: Прячет их в разных укромных местах. А потом забывает, где спрятала.
А весной орехи дают побеги, и из них вырастают молодые кедры.
Логопед: А, теперь ребята, я вам предлагаю размять наши пальчики.
Слайд № 9 (Тайга)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Логопед Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
и дети: Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса (соединяют локти – «ствол»)
Вся смолистая сосна. (раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы («фонарики»)
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка, (соединяют указательные пальцы над головой,
Тонкая растет осинка. (остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви, (вытягивают руки вверх )
И не страшен ему ветер. ( растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили, (сцепляют большие пальцы рук)
Птичек в гости к себе ждут. (разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Лесовичок: А у меня для вас есть ещё одно задание.
Найдите на доске картинки в названии которых есть звук Р.
Игра «Найди картинку»
Лесовичок: Молодцы! Со всеми моими заданиями справились.
Покажу я вам где растёт Кедр.
Слайд № 10 (Кедр)
Дети присаживаются на стульчики
Кедр: Здравствуйте ребята! Я очень рад, вас всех видеть.
аудиозапись А у меня для вас есть загадка:
Росла на дереве в лесу
Теперь домой её несу
В корзиночке, без спешки
Чтоб дома грызть орешки!
Что это?
Дети: Шишка.
Слайд № 11 (Шишка)
Кедр: Ребята! А какая шишка растёт на кедре?
аудиозапись
Дети: Кедровая.
Слайд № 12 (Кедровая шишка)
Кедр: Правильно, кедровая.
аудиозапись А, рядом со мной растёт, сосна, у сосны какая шишка ?
Дети: Сосновая.
Слайд № 13 (Сосновая шишка)
Кедр: А шишка ели?
аудиозапись
Дети: Еловая.
Слайд № 14 (Еловая шишка)
Слайд № 15 (Кедр)
Кедр: Молодцы!
аудиозапись
Логопед: Дети! Давайте Кедру расскажем стихотворение, которое мы знаем.
6 ребёнок: Кедр под окном мечтаю посадить
Нет дерева прекрасней и милее
Его, как символ Родины растить,
Ухаживать за ним лелеять.
Кедр: Спасибо вам большое за стихотворение! Мне оно очень понравилось!
аудиозапись
Лесовичок: Ребята! Что нового и интересного вы узнали, путешествуя по тайге?
7 ребёнок: Мы узнали, что Кедр – это хвойное и вечнозеленое дерево.
8 ребёнок: Кедр - очень сильное и выносливое дерево.
9 ребёнок: Что птичка Кедровка прячет орешки в разных укромных
местах, а потом забывает, где спрятала и весной они прорастают.
10 ребёнок: Мы узнали, какие бывают шишки: кедровые, сосновые и еловые.
Лесовичок: Ребята! А у меня для вас есть корзиночка с угощениями,
это вам на память о нашей встречи. Ну, а мне пора в лес. Прощайте!
Логопед До свидания!
и дети:
Логопед: И нам пора возвращаться домой в наш детский сад. Давайте и мы скажем
Кедру до свидания! Спасибо за приглашение!
Физминутка
Смотрите в небе самолёт (стоят качаются руки в стороны)
А в самолёте том пилот («надевают очки»)
Штурвалом ловко управляет (крутят руль)
И между облаков летает (летят руки в стороны)
Под самолётом то гора (руки вверху домиком (гора))
То лес дремучий, то нора (руки скрещены перед собой/ руки вверху круг ( нора))
То в небо дивится народ (козырёк влево и вправо)
То зайцы водят хоровод (твист, руки в стороны)
Логопед: Ну, вот мы с вами и вернулись в наш сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...
1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...