Проект «Творчество Петра Синявского»
проект по развитию речи (старшая группа)
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinyavskiy_p.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Творчество Петра Синявского »
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Юрий Энтин)
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с творчеством П. Синявского.
2. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
3. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
4. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, инсценировать их.
5. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
6. Создание ситуации успеха для ребенка.
7. Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанников группы, развитие их интереса друг к другу;
8. Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику (ИКТ, мнемотехника).
Ожидаемые результаты:
1. Расширены и систематизированы знания детей о творчестве П. Синявского.
2. Сформирован эмоционально – мотивационный интерес детей на произведения художественной литературы.
3. Сформировано умение представлять творческий продукт индивидуальной деятельности.
4. Домашняя библиотека и групповой Центр книги пополнены художественной литературой.
5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Длительность проекта: среднесрочный (неделя)
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный этап.
1. Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок. 2. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
3. Подбор методической литературы для реализации проекта.
4. Подбор наглядно-дидактического материала: художественной литературы, иллюстраций.
5. Организация развивающей среды в группе.
6. Аудиотека: подобрать песни на стихи П. Синявского.
2 этап: Основной
1. Беседа с детьми о творчестве П. Синявского.
2. Заучивание стихов (список прилагается).
3. Заучивание песен «Мой щенок», «Смешной человечек», « За-ква-дычные подружки», «Грибная электричка».
4. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
5. Изготовление книжек-малышек по стихам П. Синявского (совместно с родителями).
6. Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Библиотека», «Семья».
7. Вечер развлечений «Песни на стихи П. Синявского».
8. Консультация «Семейное чтение».
9. АКЦИЯ «Подари книгу группе!».
Сотрудничество с библиотеой.
Подборка книг П. Синявского для чтения в детском саду.
3 этап: Заключительный
1. Выставка книжек-малышек по стихам П. Синявского.
2. Поэтический вечер «Стихов чарующие звуки».
3. Участие в конкурсе чтения стихов П. Синявского в ДОУ «Звездочки 2019».
Перспектива развития проекта:
Разработка викторины с использованием ИКТ на тему: «Стихи П. Синявского»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Творчество Петра Ильича Чайковского".
Интегрированное музыкальное занятие, образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие....
Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Технология "Мнемотехника"...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ» с применением здоровьесберегающих технологий (По мотивам книги Петра Синявского «Зелёная аптека»
Расширение знаний детей о лекарственных травах, растущих в нашей области. Формирование у детей мотивации здоровья, норм и правил питания.Воспитание бережного отношения к природе её богатств...
Презентация "Подарок маме" Стихотворение Петр Синявский
Заучивание стихотворения по мнемоквадратам, удобно, интересно, быстро....
Презентация "Музыкально-образовательный проект по творчество Петра Ильича Чайковского"
Презентация "Музыкально-образовательный проект по творчество Петра Ильича Чайковского"...
Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»
Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...
Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»
В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...