Конспект ООД по развитию речи Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Большой упор в своей работе уделяю развитию активной речи детей. Вашему вниманию представляю один из конспектов по развитию речи второй группы раннего возраста. Составлен и разработан по Гербовой В.В. "Развитие речи в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

Во второй группе раннего возраста.

Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?» 

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

Обучающие:

Вызвать у детей интерес к сказке через рассказывание  и рассматривание иллюстраций к ней. Побуждать детей отвечать на вопросы небольшими  предложениями.

Развивающие:
Развивать активную речь детей. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям.

Способы: игровой прием, пересказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение.

Средства: Игрушка щенок, иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', магнитная доска.

Ход:

В гости к детям приходит щенок.

В: Ребята, щенок хочет вам рассказать  очень  интересную историю, которая произошла с ним.

Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем его рассказ.

Рассказываю  детям сказку, прикрепляю иллюстрации к сказке на магнитную доску. В процессе рассказывания, прошу детей  ответить на вопросы:

Кто как кричит?

(Если дети затрудняются с ответами, отвечаю сама на вопросы по содержанию сказки)

После встречи щенка с псом предлагаю детям поиграть с щенком.

Провожу физкультминутку.

Щенок

У меня есть друг щенок,

А зовут его Дружок.

Черный нос, четыре лапы, (Показать на нос, поднять руки в вверх)

Хвост крючком и весь лохматый. (Делаем круг руками)

У него забавно ушки (Руки подносим к ушам и двигаем ладошками)

Прыгают, аж до макушки

Я люблю с ним поиграть (хлопок в ладоши)

Прыгать, (Выполняются прыжки на месте)

Бегать (Бег на месте)

И гулять (ходьба на месте)

Дружно мы с щенком живем, (Пожать противоположную руку)

И не соримся вдвоем ( Указательным пальцем показать нет)

После физкультминутки присаживаемся с детьми на стулья.

Продолжаю рассказ с кем дальше встретился щенок.

В конце  еще раз с помощью иллюстраций все вместе вспоминаем,  кто встречался щенку на пути и кто, как кричит?

Вопросы к детям по содержанию сказки:

  • Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).
  • Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
  • Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
  • Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
  • Как говорит мышка?
  • Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
  • Ребята, кто же сказал «мяу»?

После этого дети говорят щенку спасибо за рассказ и прощаются с ним.

Оставляю иллюстрации на магнитной доске, чтобы дети еще раз могли подойти и рассмотреть иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"

Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...

Конспект ООД по развитию речи На тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Конспект ООД по развитию речиНа тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫВ. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»...

Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...