Конспект ООД по развитию речи Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Большой упор в своей работе уделяю развитию активной речи детей. Вашему вниманию представляю один из конспектов по развитию речи второй группы раннего возраста. Составлен и разработан по Гербовой В.В. "Развитие речи в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
Во второй группе раннего возраста.
Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.
Задачи:
Обучающие:
Вызвать у детей интерес к сказке через рассказывание и рассматривание иллюстраций к ней. Побуждать детей отвечать на вопросы небольшими предложениями.
Развивающие:
Развивать активную речь детей. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям.
Способы: игровой прием, пересказывание сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение.
Средства: Игрушка щенок, иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', магнитная доска.
Ход:
В гости к детям приходит щенок.
В: Ребята, щенок хочет вам рассказать очень интересную историю, которая произошла с ним.
Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем его рассказ.
Рассказываю детям сказку, прикрепляю иллюстрации к сказке на магнитную доску. В процессе рассказывания, прошу детей ответить на вопросы:
Кто как кричит?
(Если дети затрудняются с ответами, отвечаю сама на вопросы по содержанию сказки)
После встречи щенка с псом предлагаю детям поиграть с щенком.
Провожу физкультминутку.
Щенок
У меня есть друг щенок,
А зовут его Дружок.
Черный нос, четыре лапы, (Показать на нос, поднять руки в вверх)
Хвост крючком и весь лохматый. (Делаем круг руками)
У него забавно ушки (Руки подносим к ушам и двигаем ладошками)
Прыгают, аж до макушки
Я люблю с ним поиграть (хлопок в ладоши)
Прыгать, (Выполняются прыжки на месте)
Бегать (Бег на месте)
И гулять (ходьба на месте)
Дружно мы с щенком живем, (Пожать противоположную руку)
И не соримся вдвоем ( Указательным пальцем показать нет)
После физкультминутки присаживаемся с детьми на стулья.
Продолжаю рассказ с кем дальше встретился щенок.
В конце еще раз с помощью иллюстраций все вместе вспоминаем, кто встречался щенку на пути и кто, как кричит?
Вопросы к детям по содержанию сказки:
- Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).
- Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
- Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
- Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
- Как говорит мышка?
- Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
- Ребята, кто же сказал «мяу»?
После этого дети говорят щенку спасибо за рассказ и прощаются с ним.
Оставляю иллюстрации на магнитной доске, чтобы дети еще раз могли подойти и рассмотреть иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"
Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...
Конспект ООД по развитию речи На тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»
Конспект ООД по развитию речиНа тему: « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫВ. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»...
Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Театрализованную деятельность сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы....