Конспект НОД по развитию речи «Мишкины игрушки» в 1-ой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «Мишкины игрушки» в 1-ой младшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития по развитию речи на тему «В магазине игрушек.
Задачи:
1. Образовательные: Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формировать умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2. Развивающие: создать условия для развития представлений об окружающем мире.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Технические средства обучения: презентация, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг:
Дети встают в круг и выполняют движения за педагогом.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Вводная часть:
Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которыеживут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и отправляются в путь под музыку. (Железнова «Автобус»)Воспитатель сообщает детям, о том, что они приехали.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие тут игрушки в магазине продаются.
Воспитатель читает детям загадки
Слайд 1,2,3,4,5,6
Ответы детей: (лошадка, мишка, заяц, матрешка, мячик).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Заики серые».
Воспитатель обращается к детям: «Я вам рассказала стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, как их можно назвать одним словом?» Ответы детей: «Игрушки».
Мишка хвалит всех детей.
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rech1.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Мишкины игрушки» в 1-ой младшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития по развитию речи на тему «В магазине игрушек.
Задачи:
1. Образовательные: Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формировать умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2. Развивающие: создать условия для развития представлений об окружающем мире.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Технические средства обучения: презентация, ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Игрушки»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг:
Дети встают в круг и выполняют движения за педагогом.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Вводная часть:
Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
Знакомство с темой.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которыеживут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и отправляются в путь под музыку. (Железнова «Автобус»)Воспитатель сообщает детям, о том, что они приехали.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие тут игрушки в магазине продаются.
Воспитатель читает детям загадки
Слайд 1,2,3,4,5,6
Ответы детей: (лошадка, мишка, заяц, матрешка, мячик).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель и Мишка хвалят детей.
Затем воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Заики серые».
Воспитатель обращается к детям: «Я вам рассказала стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, как их можно назвать одним словом?» Ответы детей: «Игрушки».
Мишка хвалит всех детей.
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....