Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Моя Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Курико Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие  по патриотическому воспитанию "Моя Родина" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Воспитатели: Курико Т.В. и Прохорова О.В.

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия городов своей «Родины»; воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

 Материалы: Изображение гербов и флагов, наглядно – дидактические пособия, клей пва, кисточки, квадратики гофрированной бумаги красного, синего и белого цвета. Полоски картона.

 Предварительная работа: Беседы о российской символике , чтение пословиц, загадок, поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и рек; беседы.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая ему дала жизнь. Человеку необходимы: хлеб, одежда, дом. Без этого жить ему просто не возможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

    Дети читают стихи:

  1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

  1. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

 3.   Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

2. Воспитатель:  У нашей страны удивительно красивое имя – Россия!

Давайте вместе повторим его – Россия! Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина –это дом, а котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой.)

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, (Воспитатель показывает детям карту) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном краю нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро.

1. Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?  Ответы детей.

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Рассаживаемся. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.

(Звучит музыка «Паровоз»)

1. Воспитатель: Станция «Лесная»

Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зленной кофточке

В белом сарафане (берёза)

- Правильно ребята – это берёза. Берёза самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Она стала символом России.

берёзовой коры - берёсты Она была ещё и доброй помощницей крестьян. В длинные, зимние вечера, когда не было электричества, избу освещала лучина, она была берёзовая. Она горела ярко и не коптила.
Когда строили избу, потолок поверху непременно покрывали листами тонкой берёзовой коры - берёсты. Она не пропускала в избу влагу, если даже крыша прохудилась. Часто из бересты мастерили вёдра - туеса, в которых хорошо хранились молоко и вода. Берёзу смело можно назвать «Зелёной аптекой», так как все части этого дерева обладают целебными свойствами.

Физминутка:

    Мы себя полечим сами,

Мы попаримся с друзьями.

Веничком березовым мы пройдем

По ручкам, ножкам и бокам немножко.

Постучим по спинкам,

Постучим по ножкам,

Раз, два, три - вся хворь от нас уйди!

_Ребята, как называется место, где много берёз?  (Роща)

Давайте познакомимся с берёзкой поближе. Рассмотрим, из чего состоит дерево. Крона, ствол, корни. Берёзовая роща. Поделки из дерева.

 1. Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь нашу природу.

2. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Станция «Географическая»

2. Воспитатель: Здесь нам надо ответить на вопросы.

Викторина:

1. На какой улице находится мой детский сад? (Вагоностроительная)

2. Какое море омывает наш край? (Балтийское)

3. Какая река протекает через наш город? (Преголя)

4. В каком парке живут звери? (Зоопарк)

5. Город в котором мы живём. (Калининград)

_ Молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы викторины. Название городов, рек, улиц, морей – это географическое название. От слова география. Поэтому и станция наша называется – географическая.

1. Воспитатель: Ну, а нам пора ехать дальше. Все заняли места? Наш поезд отправляется. Поехали!

Станция «Государственная»

_ Назовите столицу России. (Москва)

_ А кто расскажет нам стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

_Ребята, как зовут президента нашей страны?   (В.В. Путин)

_ Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

_ Найдите флаг нашей страны среди других. (Дети выбирают)

_ А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – берёзка,

Синий неба цвет,

Красная плоска –

Солнечный рассвет.

_ Найдите герб нашей страны среди других. (Дети выбирают)

_ Кто расскажет нам стихотворение о гербе?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, гордый.

Он - России дух свободный.

_ А что же такое гимн?  (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. Тожественная песня, восхваляющая кого – либо или что – либо.)

_ Правильно! У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

2. Воспитатель:

Продуктивная деятельность «Собери флаг»

Дети рассаживаются на три группы. Каждой группе даётся полоска белого картона и квадратики цветной бумаги (у каждой группы свой цвет).

Наш флаг мы соберём из разноцветных квадратиков гофрированной бумаги: красной, белой и синей. Для этого, берём квадратик нужного цвета, скатываем пальцами в комочек и приклеиваем на полоску.

Готовые полоски мы приклеиваем в рамку.

        

Литература:

1. «Занятия по аппликации в детском саду 3 – 7 лет»

    А.Н. Малышева, З.М. Поваченкова изд. Ярославль «Академия развития» 2010г.

2. «Край ты мой, родимый край…»

    Изд. «Москва. Детская литература» 1986г. Стихи русских поэтов.

3. «Наш край»   В.Д. Ваулина изд. «Янтарный Сказ» 2003г.

4. «Моя Родина – Россия» В.Степанов ООО «Издательство  «Фламинго» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Интерактивная презентация по патриотическому воспитанию "Родина моя"

Цель: закрепить знания о государственых символах и национальных традициях России, Воронежского края....

Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»

Проект по патриотическому   воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»...

Квест-игра по патриотическому воспитанию"Родина моя Россия"

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"

Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"...