Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе детского сада (знакомство с буквами)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Тематическое планирование на год по речевому развитию (знакомство с буквами) в старшей группе детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по речевому развитию (знакомство с буквами)
Месяц | Неделя | Название НООД | Образовательные задачи | Источник |
Сентябрь | 1 неделя | «Слово» - з.1 | 1.Закрепить представление детей о слове. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр.27. |
2 неделя | «Выделение звуков в слове» з.2 | 1.Формировать умение детей делить на слоги двусложные слова. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр.28. | |
3 неделя | «Слог» з.3 | 1. Формировать умение детей делить на слоги двусложные и трехсложные слова. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 29. | |
4 неделя | «Предложения» з. 4 | 1. Формировать умение детей составлять предложения из двух слов, называть слова с заданным звуком. 2.Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность и терпимость к ответам сверстников. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 30. | |
Октябрь | 1 неделя | «Составление предложений» з. 5 | 1.Закрепить знания о предложении; формировать умение детей составлять предложения. 2. Познакомить детей со схемой звукового состава слова. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 32. |
2 неделя | «Предложение. Составление предложений» з. 6 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение называть первый звук в слове. 3. Воспитывать доброжелательность. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр.33. | |
3 неделя | «Звуковой анализ слова «Дом»» з. 7 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Дом» 2. Закреплять умение называть слово с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 35. | |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Дым»» з. 8 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Дым» 2. Познакомить со словоразличительной ролью звука. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 36. | |
5 неделя | «Звуковой анализ слова «Лук»» з. 9 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Лук» 2. Закрепить знания о словоразличительной ролью звука. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 38. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Звуковой анализ слова «Лес»» з. 10 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Лес» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 39. |
2 неделя | «Звуковой анализ слова «Кит»» з. 11 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Кит» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 40. | |
3 неделя | «Звуковой анализ слова «Мак»» з. 12 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Мак» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 41. | |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Роза»» з. 13 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Роза» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; дать понятие о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 42. | |
Декабрь | 1 неделя | «Звуковой анализ слова «Луна»» з. 14 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Луна» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 43. |
2 неделя | «Звуковой анализ слова «Лиса»» з. 14 | 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Лиса» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах, выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 44. | |
3 неделя | «Звуковой анализ слова «Сани»» з. 15 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр.45. | |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Утки»» з. 16 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 47. | |
Январь | 3 неделя | «Звуковой анализ слова «Аист»» з. 17 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 48. |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Лист»» з. 18 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 49. | |
5 неделя | «Звуковой анализ слова «Слон»» з. 19 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр.50. | |
Февраль | 1 неделя | «Звуковой анализ слова «Юла»» з. 20 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 51. |
2 неделя | «Звуковой анализ слова «Жук»» з. 21 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 52. | |
3 неделя | «Звуковой анализ слова «Паук»» з. 22 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 53. | |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Клей»» з. 23 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 54. | |
Март | 1 неделя | «Звуковой анализ слова «Мама»» з. 24 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова «Мама» 2. Закреплять умение детей делить слова на слоги. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 55. |
2 неделя | «Звуковой анализ слова «Гуси»» з. 25 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова.» 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 56. | |
3 неделя | «Звуковой анализ слова «Мука»» з. 26 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 58. | |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Игла»» з. 27 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 58. | |
Апрель | 1 неделя | «Звуковой анализ слова «Мишка»» з. 28 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь вычленять словесное ударение, определять его место в слове. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 59. |
2 неделя | «Звуковой анализ слова «Мышка»» з. 29 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь вычленять словесное ударение, определять его место в слове. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 60. | |
3 неделя | «Звуковой анализ слова «Слива»» з. 30 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки.3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 61. | |
4 неделя | «Звуковой анализ слова «Замок»» з. 31 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 62. | |
5 неделя | «Звуковой анализ слова «Лейка»» з. 32 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять знания о различительной роли звука. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их своими высказываниями.. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 63. | |
Май | 1 неделя | «Звуковой анализ слова «Речка»» з. 33 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.3.Закреплять знания о различительной роли звука.4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 63. |
2 неделя | «Звуковой анализ слова «Школа»» з. 34 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2.Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Закреплять знания о различительной роли звука. 4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 64. | |
3 неделя | «Повторение пройденного материала» з. 35 | 1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3. Закреплять знания о различительной роли звука. 4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой | |
4 неделя | «Повторение пройденного материала» з. 36 | 1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. 2. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3. Закреплять знания о различительной роли звука. 4.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. | «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508601-1414434641.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-691843-1586262337.jpg)
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
В занятиях много дидактических игр, загадок, упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-691843-1586262337.jpg)
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-691843-1586262337.jpg)
Серия занятий по речевому развитию в старшей группе детского сада по обучению детей рассказыванию по теме "Домашние животные".
Занятия по обучению рассказыванию в старшей группе детского сада. Занятия содержат много дидактических игр,загадок, упражнений....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558495-1420311746.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...