Семинар - тренинг для родителей "Играем ,мелкую маторику развиваем","Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: организация системы взаимодействия детей и родителей по развитию мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений в домашних условиях. Задачи: 1. Обучающие: · формировать игровую активность; · создать условия для совместной деятельности взрослого с ребенком; · побуждать детей отвечать на вопросы взрослого 2. Развивающие: · развивать психические процессы: внимание, память, зрительное и слуховое восприятие; · развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (резинки,крупа, бумага, прищепки, липучки); · способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности; · развивать ориентировку в пространстве, творческие способности. 3. Воспитывающие: · повысить компетентность родителей в значимости игр и упражнений на развитие мелкой моторики и вызвать желание заниматься данным видом деятельности в домашних условиях; · воспитывать старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность; Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и родителями, работа в подгруппе. Предварительная работа педагога: составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования, чтение сказки «Теремок», складывание пазлов, игры с различными конструкторами. Методы и приемы: · игровые; · наглядные; · практическая деятельность; · вопросы к детям; · словарная работа Материал и оборудование: · картонная коробка, разделенная на 2 части - домик; · 2 листа картона с гвоздиками, набор резинок; · картинки - пазлы( из 6 частей) и резиновые игрушки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; · контейнеры с крупой 6 штук; · магнитный конструктор "Макформерс"; · конструктор мягкий – «липучки»; · влажные салфетки, клей - карандаш 6 штук; · клеенки для работы с клеем; · прищепки; · маленькие конвертики для завертывания пазлов; · большой поднос – «озеро»; · картинки с мебелью и другими предметами со скрепками; · небольшие веточки дерева, ленточки с магнитиками 6 штук (для удочек); · дерево, ленточки трех цветов, · 2 одинаковых мешочка и коробка (для фокуса). Структура ООД: 1. Вводная часть – 2 мин · приветствие; 2. Основная часть – 10 мин · задания детям и родителям; · практическая деятельность 3. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 мин · обобщение; · анализ деятельности детей; · подарок детям на группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 87.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
КОНСПЕКТ
совместной организованной деятельности воспитателя с родителями и детьми 2-й младшей группы
Подготовил: воспитатель
группы №6 (3-4 года)
Л.В. Михалева
г.Озерск, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: организация системы взаимодействия детей и родителей по развитию мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений в домашних условиях.
Задачи:
- Обучающие:
- формировать игровую активность;
- создать условия для совместной деятельности взрослого с ребенком;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого
- Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (резинки,крупа, бумага, прищепки, липучки);
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать ориентировку в пространстве, творческие способности.
- Воспитывающие:
- повысить компетентность родителей в значимости игр и упражнений на развитие мелкой моторики и вызвать желание заниматься данным видом деятельности в домашних условиях;
- воспитывать старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность;
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и родителями, работа в подгруппе.
Предварительная работа педагога:
составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования, чтение сказки «Теремок», складывание пазлов, игры с различными конструкторами.
Методы и приемы:
- игровые;
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа
Материал и оборудование:
- картонная коробка, разделенная на 2 части - домик;
- 2 листа картона с гвоздиками, набор резинок;
- картинки - пазлы( из 6 частей) и резиновые игрушки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
- контейнеры с крупой 6 штук;
- магнитный конструктор "Макформерс";
- конструктор мягкий – «липучки»;
- влажные салфетки, клей - карандаш 6 штук;
- клеенки для работы с клеем;
- прищепки;
- маленькие конвертики для завертывания пазлов;
- большой поднос – «озеро»;
- картинки с мебелью и другими предметами со скрепками;
- небольшие веточки дерева, ленточки с магнитиками 6 штук (для удочек);
- дерево, ленточки трех цветов,
- 2 одинаковых мешочка и коробка (для фокуса).
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 мин
- приветствие;
- Основная часть – 10 мин
- задания детям и родителям;
- практическая деятельность
- Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 мин
- обобщение;
- анализ деятельности детей;
- подарок детям на группу
Ход занятия:
Дети вместе с родителями заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг:
Встанем вместе дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам сегодня поиграть. Послушайте загадку:
Невысокая избушка.
В ней живут весёлые игрушки.
К ним еще один зверь попросился,
Только в домике не уместился.
Он залезть в него не смог
Развалил весь ....(теремок)
Воспитатель ставит теремок (разобранная модель из коробки 2 части). Вот какой теремок, разломал его медведь. Все звери испугались и спрятались. Давайте их найдем.
Чтобы зверя смог найти,
Ты в контейнер загляни,
Пазлов шесть добудь в крупе,
Собери их на столе.
(Дети с родителями берут по контейнеру, достают из каждого контейнера с крупой по шесть завернутых конвертиков, разворачивают их и собирают из пазлов картинки с героями сказки. В каждом контейнере спрятана только одна картинка, разрезанная на части.) Давайте узнаем, кто у вас спрятался. (Дети называют своего персонажа). А сейчас произойдет волшебство…
Чтобы пазлы нам в игрушки превратить,
Надо их в мешочек положить
Крабли...Крибли...Крубли...Бумс....
Превратитесь картинки в игрушки.
(Мешок опускается в коробку и меняется на такой же с резиновыми игрушками).
В мешок руку опустите,
Своего героя найдите.
И несите его в дом -
Жить теперь он будет в нем.
(Дети достают из мешка своего героя, называют его и ставят в домик)
Что - то звери загрустили,
Неуютно в доме жить.
Нет стола и нет дивана.
Негде вещи положить.
Чтобы это всё исправить,
Надо мебель нам поставить.
-Приглашаю вас на сказочное озеро. А ловить вы в нем будете не рыбу, а картинки с мебелью. Какую мебель вы знаете? (Ответы детей). А что нам понадобиться для рыбалки? (Удочки). Только удочкисначала надо сделать. (Мамы помогают привязать ленточки с магнитами к веточкам – удочкам).
Теперь можно начинать рыбалку. Каждую пойманную картинку несите в домик, мамы помогут картинки наклеить в комнаты. Дети ловят картинки и несут мамам, вместе клеят мебель в теремке).
Дом готов, давайте крышу
Дружно вместе соберём.
Разноцветные резинки
Черепицей будут в нем.
(Воспитатель вносит крышу- 2 листа картона с декоративными гвоздиками. Показывает образец расположения резинок в форме квадрата.Дети выкладывают резинки, мамы помогают).
Чтобы крыша не упала,
От дождя нас защищала,
Мы её соединим
И прищепками скрепим.
(Дети скрепляют прищепками половинки картона-крышу домика. Воспитатель ставит готовую крышу сверху коробки).
- Дом готов, звери довольны. А где они будут гулять?
Здесь в коробке есть магниты
Разной формы,посмотрите.
Надо плитки дружно взять
И площадку нам собрать.
Положим плитки возле дома -
Ровным будет дворик новый.
- Отличная получилась площадка. А чтобы было на ней уютно, надо высадить растения. В сказке они бывают любых цветов.
Чтобы было всем уютно,
Среди зелени гулять,
Яркие кусты, цветы
Предлагаю вам собрать.
А деревья всех укроют
От дождя и от жары,
Посмотрите покажу я
Вам такие образцы.
(Воспитатель показывает изготовленные им цветок, дерево, кустик.Дети с родителями совместно делают поделки и располагают их на площадке).
- Молодцы, какой красивый дворик.
Вот так домик получился,
Новый дворик появился.
Рады звери новоселью,
Будут вместе дружно жить,
Веселиться, не грустить.
- Спасибо всем за помощь зверям, за игру. Надеюсь, вам интересно было поучаствовать в ней. Прошу вас выразить своё мнение, выберите цветную ленточку и завяжите её на дерево. (Предлагаются цветные ленточки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...
Значение мелкой маторики для подготовки к школе
Рекомендации родителям, чем можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручную умелость....
Развитие мелкой маторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
Развитие мелкой маторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования....
Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"
Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук....
Консультация для родителей.Тема: "Развитие мелкой маторики детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности"
Как часто мы слышим выраженияе "мелкая маторика".ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МЕЛКАЯ МАТОРИКА?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких кистей рук.При этом важно помнить о координации "рука-глаз".,т...
развитие мелкой маторики
Для чего нужна мелкая моторика, и как её развиватьКак часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей...