Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста Тема"Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста

Тема"Насекомые"

Цель:  развитие связной речи.

Задачи: - подбор прилагательных к существительным;

- составление предложений с союзом «а»;

- согласование числительных с прилаг. и сущ. ;

- закрепление в речи предлогов;

- развитие мышления;

- совершенствование навыков звуко-слогового анализа;

- составление сравнительно-описательного рассказа.

Оборудование: картинки для составления предложений с предлогами, картинки с изображением насекомых, карточки – схемы для составления рассказа описания, мяч, цифры, раздаточный материал для звуко -слогового анализа.

Ход :

1. Мотивация.

- Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое назван. насеком. загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружоч. из пальч. и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

- Какое сейчас время года? (лето)

- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

- Ярко светит солнышко, на улице все зелено и красиво. Множество насекомых можно встретить летом. Назовите насекомых которых знаете. (бабочка, муха, оса, пчела, жук….)

2. Д/ Игра: «Какой какая»

Кузнечик (какой) - ….(жук, муравей, комар)

Бабочка (какая) - ….(стрекоза, пчела, муха, оса)

3. Д/Игра «Кто как передвигается» (по картинкам)

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

4. Д/ Игра «1,2,5» (картинки)

Поиграем, посчитаем. Будем составлять предложения по картинкам.

Например: Где сидит кузнечик (в траве).

Какой кузнечик (зеленый)

Сколько зеленых кузнечиков сидят в траве (Пять зеленых кузнечиков сидят в траве.) А сейчас самостоятельно составьте предложения.

(Полосатая пчела в улье –2,5, разноцветная бабочка-3,5, маленький комар-2,5, красивый жук под листочком-2,5.)

5. Д/Игра «Отгадай загадку» (выложить схему слова).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит воет, сядет - землю роет. (жук)

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

6. Д/ Игра «Исправь ошибки»(Письмо Незнайки).

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой.

Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

Физкультминутка «Дождик».

7. Сравнительно-описательный рассказ с опорой на схему (кузнечик-пчела, комар-бабочка, муравей-стрекоза).

- кто это;

- какое насекомое;

- части тела насекомого;

- где живет;

- какую пользу или вред приносит окружающему миру.

8. Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»(заготовка)

9. Рефлексия.

Чем мы занимались? Что понравилось? В чем испытывали трудности при выполнении заданий?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего возраста

Тема"Насекомые"

Цель:  развитие связной речи.

Задачи: - подбор прилагательных к существительным;

- составление предложений с союзом «а»;

- согласование числительных с прилаг. и сущ. ;

- закрепление в речи предлогов;

- развитие мышления;

- совершенствование навыков звуко-слогового анализа;

- составление сравнительно-описательного рассказа.

Оборудование: картинки для составления предложений с предлогами, картинки с изображением насекомых, карточки – схемы для составления рассказа описания, мяч, цифры, раздаточный материал для звуко -слогового анализа.

Ход :

1. Мотивация.

- Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое назван. насеком. загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружоч. из пальч. и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

- Какое сейчас время года? (лето)

- Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)

- Ярко светит солнышко, на улице все зелено и красиво. Множество насекомых можно встретить летом. Назовите насекомых которых знаете. (бабочка, муха, оса, пчела, жук….)

2. Д/ Игра: «Какой какая»

Кузнечик (какой) - ….(жук, муравей, комар)

Бабочка (какая) - ….(стрекоза, пчела, муха, оса)

3. Д/Игра «Кто как передвигается» (по картинкам)

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

4. Д/ Игра «1,2,5» (картинки)

Поиграем, посчитаем. Будем составлять предложения по картинкам.

Например: Где сидит кузнечик (в траве).

Какой кузнечик (зеленый)

Сколько зеленых кузнечиков сидят в траве (Пять зеленых кузнечиков сидят в траве.) А сейчас самостоятельно составьте предложения.

(Полосатая пчела в улье –2,5, разноцветная бабочка-3,5, маленький комар-2,5, красивый жук под листочком-2,5.)

5. Д/Игра «Отгадай загадку» (выложить схему слова).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит воет, сядет - землю роет. (жук)

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

6. Д/ Игра «Исправь ошибки»(Письмо Незнайки).

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой.

Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

Физкультминутка «Дождик».

7. Сравнительно-описательный рассказ с опорой на схему (кузнечик-пчела, комар-бабочка, муравей-стрекоза).

- кто это;

- какое насекомое;

- части тела насекомого;

- где живет;

- какую пользу или вред приносит окружающему миру.

8. Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»(заготовка)

9. Рефлексия.

Чем мы занимались? Что понравилось? В чем испытывали трудности при выполнении заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста по сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данный мтериал использован мной для образовательной деятельности с детьми старшего возраста. В конспте собран ознакомительный материал по сказке "Гуси- лебеди", а также игры и физкульминутки...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Игры с песком"

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Игры с песком"...

конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Баю-бай"

конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Баю-бай"...

конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: " Баиньки"

конспект НОД  по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема:" Баиньки"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение рассказа Л. Н, Толстого" Спала кошка на крыше"

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: "Чтение рассказа Л.Н.Толстого " Спала кошка на крыше"...