Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_razvitiyu_rechi_detey_2-3_let_na_temu_v_mire_professiy_.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Слуцкая Валентина Алексеевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад "Сказка" села Тростянка
Балашовского района Саратовской области»
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».
Цель: Создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить детей с профессиями( шофер и врач);
- Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях шофера и врача;
-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
Развивающая:
- Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;
- Развивать активную речь, речевое развитие.
- Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
- Развивать мелкую моторику рук детей;
Воспитательная:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся в ней(мишке);
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Интеграция деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.
Предварительная работа: беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы.
Используемый материал: маркер игрового пространства «Автобус», «Больница», руль, одежда врача и атрибуты врача в контейнере, игрушка Мишка, музыкальное сопровождение.
Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие.
Словарная работа: профессия.
ХОД НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки давайте встанем в кружок
(Дети встают в круг и выполняют упражнение)
«Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево,
В центре круга соберемся
И назад опять вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем».
Ребята, доброе утро! (дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Давайте с гостями тоже поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: ребятки давайте пройдем и сидим на стульчики. (дети садятся на стульчики)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим? Интересно, кто же к нам пришел?
(воспитатель открывает дверь и вносит мишку?
Воспитатель: К нам в гости пришёл мишка.
Давайте поздороваемся с ним. (Здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего мишки что – то с лапкой.
Мишка: Я так спешил к вам в гости, что поранил лапку.
Воспитатель: Ребятки, как же быть? Как мы можем помочь мишке? (ответы детей - полечить мишку)
Воспитатель: А кто же нам поможет вылечить мишке лапку? (ответы детей)
-Правильно, врач.
-А где же работает врач? (ответы детей)
-А на чем мы с вами поедим в больницу, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! ” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе
(воспитатель вносит маркер игрового пространства – Автобус)
Воспитатель: Автобус у нас есть, но чего-то не хватает? Как же мы на нем поедим? (ответы детей)
(Дети с помощью воспитателя расставляют стульчики).
Воспитатель: А кто же водит автобус? (ответы детей)
А кто же будет шофером? (По собственному желанию выбирается шофер, и ребенок в роли шофера садится на переднее сиденье, держит игрушечный руль).
Все автобус готов. Занимайте места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в автобусе не нужно шуметь, сидеть тихо и спокойно. Ну все, ребята, Сели поудобнее? Поехали. Водитель заводи автобус! ЧИК-Чик. Мотор включился Би-БИП. Поехали.
(Включается аудиозапись: Детская песенка по автобус)
Воспитатель: Ой, ребята, нам так далеко ехать до больнице, вы устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем! Выходите из автобуса.
(Выходят из автобуса).
Проводится (Физминутка) .
Зашагали наши ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп!
Воспитатель: Все, ребята, отдохнули?
Дети: Да!.
Воспитатель: Можно дальше продолжать путь. Рассаживайтесь по местам, поехали! Водитель заводи автобус. Чшшшш. Приехали, а вот и больница. Сейчас я открою дверь, выходите.
(За ранее на столе выставлен марке «Больница» и в контейнер с предметами врача).
Воспитатель: ОЙ, смотрите, сколько снега. Давайте пройдем через сугробы. (Дети поднимают ноги, представляя что они перешагивают через сугроб)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подошли к магазину. Заходим в больницу.
(воспитатель одевает халат, на шею вешает фонендоскоп, а дети садятся на диванчики)
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы приехали в больницу, что же случилось? Кто- то из вас заболел?
Дети: мишка
Воспитатель: А что же болит у мишке?
Дети: лапку повредил, мы его привезли лечить.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим лапку. (воспитатель жалеет мишку, смотрит лапку)
-Ребята, мишки поранился несильно, только поцарапал. Сейчас мы ее обработаем и наложим повязку. И лапка у мишки заживет.
- А кто же мне поможет? (дети по очереди помают воспитателю бинтовать лапку медведю)
Мишка: Спасибо вам доктор и ребята, лапка почти не болит.
Воспитатель: Хорошо, я рада, что мы помогли мишке, а нам нужно отправляться в группу
(воспитатель снимает халат, дети с воспитателем возвращаются к автобусу)
- Ребята садитесь обратно в автобус, поедем, назад в группу! Водитель, заводи. Би-бип, поехали!.
(Включается Аудиозапись - детская песенка про автобус)
Воспитатель: Ну, вот и все, ребята, мы в группе. Давайте сядем с вами на стульчики и поговорим.
Мишка: Ребята и мне нужно возвращаться в лес к маме, а то она будет волноваться. До скорой встречи.
(дети прощаются)
Воспитатель: До свиданье. Мишка приходи к нам еще в гости, только будь аккуратным и внимательным
Подводятся итоги игры:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? Что лучилось с мишкой? Куда мы ездили? А на чем мы ездили? А кто вылечил мишку? А с какими профессиями мы сегодня познакомились? Вам понравилась наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были внимательными, отзывчивыми, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вам сказать спасибо и хочу подарить вам игру «Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....
Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»
Конспект итогового НОД по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок»Воспитатель: Селезнева Юлия АлександровнаЗадачи:Образовательные: Закреплять умения пользо...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...