Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития дошкольников
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Ивахненко Людмила Ивановна

Эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития дошкольников МДОУ «Детский сад № 21» Октябрьского района г. Саратова: Выполнила: воспитатель Ивахненко Л.И .

Слайд 2

Цель : выявить эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Структура сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты : сюжет , содержание, роль. Сюжет игры – это та сфера деятельности , которая воспроизводится детьми (например, игра в семью, детский сад, больницу, магазин, телевидение и т. д .)

Слайд 5

Содержание игры – это то, что именно воспроизводится детьми в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности.

Слайд 6

Роль – это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция : он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.

Слайд 7

закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствованию речи; обогащению словаря; формированию грамматического строя языка формированию связной речи ( монологической, диалогической) Сюжетно-ролевая игра способствует:

Слайд 8

Диалогическая речь (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, яркая интонационная выразительность, жест, мимика - основные черты диалогической речи . Для диалогической речи особенно важно умение формулировать и задавать вопрос, в соответствии с услышанным, строить ответ, дополнять и исправлять собеседника. Формирование речевых навыков и умений ребенка в процессе игры.

Слайд 9

Монологическую речь характеризуют развёрнутость, полнота, взаимосвязь отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют от говорящего более напряжённого внимания к содержанию речи и его словесному оформлению; при этом очень важно сохранять живость и непосредственность речи.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Программа передач» Цель игры: Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающей сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих телевидение.

Слайд 11

Задачи: 1. Уточнять знания детей о телевидении как неотъемлемой части жизни людей, способствовать формированию информационной гигиены. 2. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении. 3. Расширять словарный запас детей через знакомство с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «гример», «телестудия », «телевидение», « телеведущий», « эфир», «видеосюжет», «телеканал» и др. 4. Совершенствовать коммуникативные способности детей посредством развития диалоговой речи. 5. Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу. 6. Формировать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Слайд 12

Роли: Редактор . Режиссер. Телеоператор. Осветитель. Гример. Звукооператор. Репортер. Помощница режиссёра. Ведущий новостей, прогноза погоды, музыкального канала и др.

Слайд 13

Игровой материал: Планшет. Экран телевизора. Микрофоны, телефоны. Фотоаппараты. «Хлопушка». Наушники . Камера Символика различных программ. Элементы костюмов. Гримм и косметические наборы. Сценарии и фотографии . Папка с текстом для ведущего, бейджики с названиями ролей для участников игры . К арточки с разными городами и схематичным обозначением погоды в них, картинки с изображением различных видов спорта, природных явлений, курса валют и др.

Слайд 15

Варианты сюжетно-ролевой игры «Программа передач» Игра «Интервью» Игра «Выпуск новостей» Игра «Прогноз погоды » Игра «Мы снимаем «Ералаш» Игра «Телепередача «Наши таланты»

Слайд 16

Наша игра способствует тому, чтобы формировать у детей умение вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п. ; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности; формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умения следовать правилам ведения диалога.

Слайд 17

Телевизионное творчество, само создание любой телевизионной продукции – дело творческое и коллективное, связывающее в единое целое людей нескольких специальностей. Поэтому наша разработка сюжетно-ролевой игры «Программа передач» помогает наиболее полно отразить социально-личностный аспект воспитания и образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

Цель мастер-класса:  ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...

Особенности развития сюжетно-ролевой игры при решении задач речевого развития детей дошкольного возраста

Мир дошкольного детства тесно связан с игрой, и несомненно сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи детей....