Конспект НОД по развитию речи "Фрукты"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Аитова Наиля Адельшеевна

Интересное занятие, на котором дети учатся описывать фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_frukty.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Царевщина»

 

Конспект НОД по

речевому развитию

в средней группе на тему

«Фрукты».

Образовательная область Речевое развитие

Тема занятия   «Фрукты».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие  фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске -  картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.  (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?  

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали,           Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                                        Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?                       На каждое название загибают  один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,                  Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм,   Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель:  А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель:  «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель:  «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...