Конспект НОД «Дом. Жилище»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление у детей знаний о понятии «дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Дом. Жилище» | 14.97 КБ |
Закрепление у детей знаний о понятии «дом». | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Дом. Жилище»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.
Образовательные: знакомить детей с видами домов. Расширять знания детей о своей «малой родине», повторить жилища животных.
Ход:
Дети проходят и присаживаются на стулья.
-Сейчас мы поиграем в игру « Кто где живет?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду….
-Ребята, посмотрите на экран, вы видите дома. Они разные.
-Это что за дом? (показать гнездо). Кто живет в гнезде?
Из чего оно построено? Кто построил птице гнездо? (ответы детей)
-Кто живет в дупле? Кто построил белке дом? (ответы детей)
-Где живет медведь? Кто ему нашел дом? (ответы детей)
-Кто живет в норе? Кто лисе построил норку? (ответы детей)
Все зверюшки расселились по своим домам.
-Зачем нужен дом птице, лисе, белке, медведю? (ответы детей).
Как хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Игра «Чей дом?»
Сделали круг (с мячом: вопрос-ответ).
-у медведя, дом………..(медвежий)
-у зайца, дом (заячий)
-у волка, дом (волчий)
-у лисы, дом (лисий) и т.д.
Присели на стулья.
-Ребята, а у вас есть свой дом? (ответы детей).
-Расскажите, какой ваш дом? А чтобы правильно рассказать, дам вам подсказку: посмотрите на экран. На экране мнемотаблица. Объяснить, что в каждом окошке изображено. Дать образец рассказа.
Затем рассказы детей (3 чел.)
Физминутка:
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим, окна ставим, крышу кроем, (показать руками крышу, сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом. Будем жить мы дружно в нем, (руки вперед, приседания).
-Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улице есть свое название.
-А вы знаете, почему улицы так называются? Например,улица Гагарина?.....
Ответы детей.
-Молодцы! Улицы называют в честь великих людей, ученых, писателей…
-Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город, который называется (ответы детей).
Наш дом-это наша большая Родина какая? (ответы детей).
Итог занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История жилища"
Занятие знакомит детей с историей жилища разных народов в разные исторические периоды. Образовательная область: Познание.Раздел: Ознакомление с окружающим.Тема:История жилища.Подготовительн...
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Серия конспектов НОД «Башкирское жилище»
Интегрированная НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) с детьми подготовительной группы по знакомству с башкирским бытом....
Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"...
Конспект История возникновения жилища разных народов
Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с историей жилища человека и развитию конструктивных навыков...
Конспект НОД "История жилища" в подготовительной к школе группе"
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕна тему «Марафон мастер-классов формирование у дошкольников элементарных представлений об истории человечества»...