Конспект НОД «Дом. Жилище»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Голихина Людмила Владимировна

Закрепление у детей знаний о понятии «дом».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Дом. Жилище»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

 Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение.

Образовательные: знакомить детей с видами домов. Расширять знания детей о своей «малой родине», повторить жилища животных.

Ход:

Дети проходят и присаживаются на стулья.

-Сейчас мы поиграем в игру « Кто где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду….

-Ребята, посмотрите на экран, вы видите дома. Они разные.

-Это что за дом? (показать гнездо). Кто живет в гнезде?

Из чего оно построено? Кто построил птице гнездо? (ответы детей)

-Кто живет в дупле? Кто построил белке дом? (ответы детей)

-Где живет медведь? Кто ему нашел дом? (ответы детей)

-Кто живет в норе? Кто лисе построил норку? (ответы детей)

Все зверюшки расселились по своим домам.

-Зачем нужен дом птице, лисе, белке, медведю? (ответы детей).

Как хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Игра «Чей дом?»

Сделали круг (с мячом: вопрос-ответ).

-у медведя, дом………..(медвежий)

-у зайца, дом                  (заячий)

-у волка, дом                 (волчий)

-у лисы, дом                 (лисий) и т.д.

Присели на стулья.

-Ребята, а у вас есть свой дом? (ответы детей).

-Расскажите, какой ваш дом? А чтобы правильно рассказать, дам вам подсказку: посмотрите на экран. На экране мнемотаблица. Объяснить, что в каждом окошке изображено. Дать образец рассказа.

Затем рассказы детей (3 чел.)

Физминутка:

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим, окна ставим, крышу кроем, (показать руками крышу, сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом. Будем жить мы дружно в нем, (руки вперед, приседания).

-Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улице есть свое название.

-А вы знаете, почему улицы так называются? Например,улица Гагарина?.....

Ответы детей.

-Молодцы! Улицы называют в честь великих людей, ученых, писателей…

-Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город, который называется     (ответы детей).

Наш дом-это наша большая Родина какая? (ответы детей).

Итог занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "История жилища"

Занятие знакомит детей с историей жилища разных народов в разные исторические периоды. Образовательная область: Познание.Раздел:  Ознакомление с окружающим.Тема:История жилища.Подготовительн...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Серия конспектов НОД «Башкирское жилище»

Интегрированная НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) с детьми подготовительной группы по знакомству с башкирским бытом....

Конспект открытой НОД "Жилища. Строительные профессии" в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в полготовительной группе на тему "Жилища. Строительные профессии"...

Конспект История возникновения жилища разных народов

Конспект образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с историей жилища человека и развитию конструктивных навыков...

Конспект НОД "История жилища" в подготовительной к школе группе"

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕна тему «Марафон мастер-классов формирование у дошкольников элементарных представлений об истории человечества»...