Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал поможет систематизировать знания детей о временах года, расширить представления детей о лете, осени, зиме и весне как временах года, о их признаках и приметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_5_konspekt_vremena_goda.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель: 
Систематизировать знания детей о временах года, расширить представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах

Задачи:

·        развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

·        развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.

·       познакомить  детей с летними месяцами.

·       формировать умение видеть красоту природы;

·       воспитывать любовь к природе.        

Ход занятия

Воспитатель:

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном дворце живут Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 3). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.


- А как вы думаете, кто пойдет за ней? (Ответы детей) 
- Кто пойдет за Весной? (Ответы детей) 
- А кто же замыкает год? (Ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я 
Поле, лес, долины. 
И люблю я шум дождя, 
Назови-ка ты меня! 
(Осень) –
слайд 4

 

Наступили холода.      
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
 – слайд 5

 

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает?
(Весна) 
– слайд 6

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето)- 
 слайд 7

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

Дети:

- Месяцы!

Воспитатель:

- Что происходит осенью? (ответы детей)

-  Назовите сыновей осени!

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) -  слайд 8

Правильно!


Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль) слайд 9

Правильно!

Какое сейчас у нас время года?

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей  Весны:

Ответы детей: (март, апрель, май) – слайд 10

Правильно!

А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август – слайд 11

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать о лете. (Рассказ детей о лете).

Рефлексия:  Сегодня мы с вами побывали в гостях  у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей).

А как зовут сыновей лета? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...