Сказкатерапия
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Попова Ольга Владимировна

Сказкотерапия - «лечение сказкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazkaterapiya.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МКДОУ «Садовский детский сад» Попова Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность темы Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко идут по жизни вместе с нашими детьми. Рассмотрев возможности оптимизации психолого-педагогической работы, я пришла к заключению о незаменимости такого метода, как сказкотерапия .

Слайд 3

Цели метода: активизация творческого созидающего начала; раскрытие глубин собственного внутреннего мира; развитие его самосознания.

Слайд 4

формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая); совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей; воспитание интереса к сказкам; воспитание умения выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи метода:

Слайд 5

Функции сказок: диагностическая ( выявление существующей проблемы ребенка) прогностическая (выявление ранних детских переживаний) терапевтическая (коррекционная) ( ребенку предлагается положительный пример поведения)

Слайд 6

Сказкотерапия - «лечение сказкой» . Сказка – любимый детьми жанр, понятный и доступный их пониманию Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.

Слайд 7

Сказкотерапия У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет , ребенок идентифицирует себя с человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и ему нравятся сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет. Зинкевич – Евстигнеева считает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.

Слайд 8

В сказкотерапевтическом процессе выделяют пять видов сказок (классификация Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой): Дидактические (в форме учебного задания также учебные задания и инструкции. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка) Художественные (знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества)

Слайд 9

Оборудование для сказкотерапии: Куклы бибабо (перчаточные куклы) Пальчиковые куклы

Слайд 10

Оборудование для сказкотерапии: Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных Красочные картины по сюжету сказки

Слайд 11

Маски-ободки Оборудование для сказкотерапии:

Слайд 12

Структура сказкотерапевтического занятия содержит : Ритуал «входа в сказку» (настрой на совместную работу). Основную часть. Обсуждение сказки. Ритуал «выхода из сказки».

Слайд 13

Русская народная сказка «Теремок»

Слайд 14

Калмыцкая сказка « Как собака искала друга »

Слайд 15

ВЫВОД: «СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОУ» Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Слайд 16

Счастливого сказочного путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа

Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...

Природная сказкатерапия

Презентация о природе в стихах, о природных объектах и их влиянии на ребенка...

Сказкатерапия.

Сказкотерапия в детском садуЗанятия в детском саду сказкотерапией – метод, успешно применяемый психологами ДОУ. Действительно, сказки пользовались и продолжают пользоваться популярностью у мален...

Роль сказкатерапии в духовно –нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...

Доклад на тему: "Двигательная сказкатерапия на физкультурных занятиях".

В докладе представлен теоретический материал что такое сказккатерапия на физкультурных занятиях. её задачи и основное средство, какие прёмы сказкатерапии я использую в своей работе, а также что  ...