Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»
методическая разработка по развитию речи

Елена Викторовна Калашникова

Конспект НОД по развитию речи

«Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zkr.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»

Цель: познакомить с новыми звуками[З] и [З’].

Задачи:

  • упражнять в произношении новых звуков отдельно и в словах;
  • отгадать загадки, в названии которых есть новые звуки;
  • провести физминутку «Зайка»;
  • провести дидактическую игру «Отгадай, где спрятался звук»;
  • выполнить задания в тетрадях «Обучение грамоте» на закрепление новых звуков.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением комара, зонта, вазы, корзины, зимы, грузовика, стола, мяча, козы, коровы, петуха, волка, лисы, звезды, зебры, груши, барана; игрушка заяц, музыкально- ритмическая композиция Е. Железновой «Зайка», тетради «Обучение грамоте».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент

- Какое время года наступило? Весна.

С каждым днём становится теплее, просыпаются зимующие животные, возвращаются перелётные птицы из тёплых краёв, а ещё просыпаются насекомые (гусеницы, жуки, пауки).

Одно из них к нам залетело.

Воспитатель читает загадку про комара (показ картинки или игрушки)

Нос долог, голос тонок.

Летит пищит, а сядет молчит.

- Какой звук произносит комар, когда летит? (з-з-з-з) Дети повторяют за воспитателем.

Сегодня у нас в гостях новые звуки [З] и [З’]. Давайте с ними поиграем.

Произносим звук то громко, то тихо; пропоём звуки, протянем. Язычок в это время у нас где?

Спрятался за зубками.

2. Отгадывание загадок

- А теперь давайте отгадаем, в каких словах прячутся новые звуки. На каждую отгадку воспитатель показывает карточку.

• - Ребята собирали в лесу грибы и клали их… Во что? (в корзину)

• - Пошла Зина на улицу гулять, а на улице дождик пошёл. Чтобы не промокнуть, Зина открыла …Что? (зонт)

• -Купили Зоя с папой цветы для мамы, принесли их домой и поставили…Во что? (в вазу)

• - На улице выпал снег, мороз заморозил речку, дети играют в снежки … Когда это бывает? (зимой)

• -Он боится всех в лесу, особенно рыжую лису. Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц)

(Воспитатель вместе с детьми громко и чётко произносят слова, выделяя новые звуки).

Вот он, ребята, к нам прискакал.

Появляется игрушка «зайчик».

- Здравствуйте, ребята, я прискакал, чтобы с вами поиграть.

3. Физ. минутка «Зайка» под музыкальную-композицию Е. Железновой

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку и поют песенку про зайчика.

4. Дидактическая игра «Отгадай, где спрятался звук».

- Теперь мы будем с вами играть по командам. Команд 4, каждая сидит за своим столом. Каждой команде воспитатель даёт 3 карточки. На карточках нарисованы разные предметы, в названии одного из трёх предметов есть новый звук.

Команда №1: грузовик, стол, мяч.

Команда №2: корова, коза, петух.

Команда №3: волк, лиса, звезда.

Команда №4: зебра, баран, груши.

Каждая команда по очереди выходит со своими карточками. Показывая карточку, ребята называют, что это нарисовано. Затем говорят, в названии какого предмета, спрятался новый звук [З] и [З’].

5. Работа в тетрадях «Обучение грамоте»

- Открываем новую страничку, которая посвящена нашим новым звукам.

Задание.

На странице нарисованы разные предметы на звук [З] и [З’]. Нужно найти такой предмет и соединить с кружком внизу страницы, а кружок раскрасить цветным карандашом, цвет которого тоже начинается на новый звук (зелёный). Какой предмет оказался лишним? Обведите его в кружок.

6. Подведение итога. Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились и играли? Какой зверёк прибегал к нам в гости? (зайчик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект ООД по развитию речи :звуковая культура речи звук [ч]

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ ч ]. Игровая технология. Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].Упражнять в произнесе...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...