Итоговое занятие "Путешествие в деревню к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.
Цель:выявить уровень знаний детей младшей группы.
Задачи:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
- упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков Ч, Ш, Р.
- учить произносить звукосочетания мяу-мяу, гав-гав, му-му,
з-з-з.
- упражнять отгадывать загадки о животных.
- Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы», «овощи», «фрукты».
- Развивать логическое мышление и диалоговую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_bez_foto.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад № 51»
Итоговое занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Томская В.А
Ленинск - Кузнецкий
Итоговое занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.
Цель:выявить уровень знаний детей младшей группы.
Задачи:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
• упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков Ч, Ш, Р.
• учить произносить звукосочетания мяу-мяу, гав-гав, му-му,
з-з-з.
• упражнять отгадывать загадки о животных.
• Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы», «овощи», «фрукты».
• Развивать логическое мышление и диалоговую речь детей.
Оборудование: волшебный мешочек, письмо, цветы, полянка, конфеты. Игрушки: кошка, собака, корова, пчела, бабушка и дедушка, дом; 2 корзины; муляжи овощей и фруктов, мяч, вагончик для животных. Музыка я весёлый паровозик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель: «Доброе утро» ребята.
Дети: Доброе.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель:А, что внутри находится? (Воспитатель достаёт письмо.)
Воспитатель: Письмо.
Воспитатель:От кого же пришло письмо?
(читаю) «Ребята, у нас пропали домашние животные, помогите пожалуйста их вернуть домой. С уважением дедушка и бабушка».А письмо нам прислала бабушка и дедушка из деревни.
Воспитатель: Ребята вы поможете бабушке и дедушке найти животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: (на машине, на поезде, на автобусе).
Воспитатель:Мы поедим с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Чтобы сесть в поезд, нужно подобрать противоположные слова.
Я бросаю вам мяч, и говорю слово, а вы мне в ответ противоположное слово.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч - круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мама молодая, а бабушка - старенькая
• дорога широкая, а тропинка - узкая
• снег белый, а земля - черная
• воспитательница одна, а детей – много
Воспитатель: Молодцы ребята, ну что, едем?
Воспитатель:Вот мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов.
Давайте понюхаем их. Ах какой аромат!
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
Дети: Пчела
Воспитатель: А, где она сидит.
Дети: На цветке.
Воспитатель: Как жужжит пчела.
Дети:(з-з-з)
Воспитатель: Посмотрите, пчела волнуется, крыльями машет.
Дети:Дети показывают движения пчелы.
Воспитатель:Она мне хочет что-то прожужжать.
Воспитатель: (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте)
Воспитатель: Интересно ребята, а какие животные заблудились?
Попробуем их узнать,отгадав загадки.
Послушайте первую загадку:
Мурлычет звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая...(кошка).
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапать, играть)
- А какая шубка у кошки? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: Следующая загадка
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, бодается)
- А что дает корова? (Молоко).
- Как мычит корова (Му - му)
Вот и ещё загадка:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она разговаривает? (Гав-гав)
- А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)
Воспитатель:Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
Дети:Домашние
Воспитатель: А, почему они домашние?
Дети:Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмем их с собой.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, животных мы посадим в последний вагончик.
Воспитатель:Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.
Воспитатель:Вот мы и приехали в деревню.
Бабушка с дедушкой нас встречают.
Бабка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Бабка: Как мы рады, что вы нашли наших животных.
Ребята у нас с дедушкой вырос большой урожай овощей и фруктов.
Помогите нам собрать его?
Воспитатель: Поможем собрать урожай овощей и фруктов?
Дети: Да
Воспитатель: Где растут овощи? (На земле, на огороде)
А, где растут фрукты? (На дереве).
Воспитатель: Ребята, надо их собрать, и разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «В саду и в огороде»
Бабка: Спасибо ребята! Что помогли вернуть животных, и собрать урожай. А я вам за это конфетами угощу. (Бабушка передает угощенье).
Бабка: Угощайтесь на здоровье.
Воспитатель:Скажем бабушке спасибо.
Дети: Спасибо
Воспитатель: И до свидания.
Дети: До свидания.
Бабка: До свидания, приезжайте к нам ещё.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.
Итог:
Воспитатель:Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).
Что вы у них делали? (Помогали урожай собирать).
Кого по дороге встречали? (пчелу, кошку, корову, собаку, деда и бабу).
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»Первая младшая группа...
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...
«В деревню к бабушке с дедушкой»
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»
Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...
В деревню к бабушке и дедушке
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе-конспект...