Итоговое занятие "Путешествие в деревню к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Томская Виктория Андреевна

Итоговое занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.

Цель:выявить уровень знаний детей младшей группы.

Задачи:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков Ч, Ш, Р.
  • учить произносить звукосочетания мяу-мяу, гав-гав, му-му,

з-з-з.

  •  упражнять отгадывать загадки о животных.
  • Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы», «овощи», «фрукты».
  • Развивать логическое мышление и диалоговую речь детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_bez_foto.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -детский сад № 51»

Итоговое занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Томская В.А

Ленинск - Кузнецкий

Итоговое занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Путешествие в деревню к бабушке и дедушке.

Цель:выявить уровень знаний детей младшей группы.

Задачи:

•        Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

•        упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков Ч, Ш, Р.

•        учить произносить звукосочетания мяу-мяу, гав-гав, му-му,

з-з-з.

•         упражнять отгадывать загадки о животных.

•        Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы», «овощи», «фрукты».

•        Развивать логическое мышление и диалоговую речь детей.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо, цветы, полянка, конфеты. Игрушки: кошка, собака, корова, пчела, бабушка и дедушка, дом; 2 корзины; муляжи овощей и фруктов, мяч, вагончик для животных. Музыка я весёлый паровозик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком по кругу

                        Скажем «Здравствуйте друг другу»

                        Нам здороваться не лень

                        Всем привет и добрый день

                        Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: «Доброе утро» ребята.

Дети: Доброе.

 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

 

Воспитатель:А, что внутри находится? (Воспитатель достаёт письмо.)

Воспитатель: Письмо.

 

Воспитатель:От кого же пришло письмо?

(читаю) «Ребята, у нас пропали домашние животные, помогите пожалуйста их вернуть домой. С уважением дедушка и бабушка».А письмо нам прислала бабушка и дедушка из деревни.

Воспитатель: Ребята вы поможете бабушке и дедушке найти животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: (на машине, на поезде, на автобусе).

Воспитатель:Мы поедим с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Чтобы сесть в поезд, нужно подобрать противоположные слова.

Я бросаю вам мяч, и говорю слово, а вы мне в ответ противоположное слово.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч - круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

•        мама молодая, а бабушка - старенькая

•        дорога широкая, а тропинка - узкая

•        снег белый, а земля - черная

•        воспитательница одна, а детей – много

 

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что, едем?

 

Воспитатель:Вот мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов.

 

Давайте понюхаем их. Ах какой аромат!

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

Дети: Пчела

Воспитатель: А, где она сидит.

Дети: На цветке.

 

Воспитатель: Как жужжит пчела.

Дети:(з-з-з)

Воспитатель: Посмотрите, пчела волнуется, крыльями машет.

Дети:Дети показывают движения пчелы.

Воспитатель:Она мне хочет что-то прожужжать.

Воспитатель: (Слушаю и сообщаю детям о том, что в лесу заблудились животные, а какие – угадайте)

 

Воспитатель: Интересно ребята, а какие животные заблудились?

Попробуем их узнать,отгадав загадки.

Послушайте первую загадку:

Мурлычет звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая...(кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапать, играть)

- А какая шубка у кошки? (Мягкая, пушистая).

 

Воспитатель: Следующая загадка

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, бодается)

- А что дает корова? (Молоко).

- Как мычит корова (Му - му)

 

Вот и ещё загадка:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она разговаривает? (Гав-гав)

- А можете зарычать, как собачка? (Р-Р-Р)

Воспитатель:Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

Дети:Домашние

Воспитатель: А, почему они домашние?

Дети:Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмем их с собой.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, животных мы посадим в последний вагончик.

 

Воспитатель:Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

 

Воспитатель:Вот мы и приехали в деревню.

 

Бабушка с дедушкой нас встречают.

Бабка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Бабка: Как мы рады, что вы нашли наших животных.

 

Ребята у нас с дедушкой вырос большой урожай овощей и фруктов.

Помогите нам собрать его?

Воспитатель: Поможем собрать урожай овощей и фруктов?

Дети: Да

Воспитатель: Где растут овощи? (На земле, на огороде)

А, где растут фрукты? (На дереве).

Воспитатель: Ребята, надо их собрать, и разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «В саду и в огороде»

 

Бабка: Спасибо ребята! Что помогли вернуть животных, и собрать урожай. А я вам за это конфетами угощу. (Бабушка передает угощенье).

 

Бабка: Угощайтесь на здоровье.

Воспитатель:Скажем бабушке спасибо.

Дети: Спасибо

Воспитатель: И до свидания.

Дети: До свидания.

Бабка: До свидания, приезжайте к нам ещё.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

Итог:

Воспитатель:Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки).

Что вы у них делали? (Помогали урожай собирать).

Кого по дороге встречали? (пчелу, кошку, корову, собаку, деда и бабу).

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация»Первая младшая группа...

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...

«В деревню к бабушке с дедушкой»

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Первая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

В деревню к бабушке и дедушке

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе-конспект...