Дыхательная гимнастика для детей
картотека по развитию речи
Польза дыхательной гимнастики
При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).
У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dykhatel_naya_gimnastika_dlya_detej.docx | 342.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
№п/п | Название упражнения | Правила выполнения |
1 | «ЧАСИКИ» | Часики вперед идут, за собою нас ведут. И.п. – стоя, ноги слегка расставленны. 1 – взмах руками вперед – «тик»(вдох) 2 – взмах руками назад – «так»(выдох) 10-15 раз. |
2 | «ПЕТУХ» | Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. 1 – поднять руки в стороны (вдох) 2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) 5-6 раз. |
3 | «НАСОС» | Накачаем мы воды, что бы поливать цветы. И.п. – о.с 1 – наклон туловища в сторону (вдох) 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 10-12 раз |
4 | «СЕМАФОР» | Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги. И.п. – сидя, ноги сдвинуты вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох) 2 – медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» 4-6 раз |
5 | «ДЫХАНИЕ» | Подыши одной ноздрей и придет к тебе покой. И.п. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжи тельный вдох 2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. 4-6 раз |
6 | «ДЫХАНИЕ-2» | Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим. И.п. – о.с. 1 – медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды 2 – плавный выдох через нос. 2 раза |
7 | «ЕЖИК» | Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше. И.п. – о.с. 1 – поворот головы вправо – короткий, шумный выдох носом 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. 6-8 раз |
8 | «РЕГУЛИРОВЩИК» | Верный путь он нам покажет, повороты все укажет. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом) 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р». 6-8 раз |
9 | «ГУСИ ЛЕТЯТ» | Гуси высоко летят, на детей они глядят. И.п. – о.с. 1 – руки поднять в стороны (вдох) 2 – руки опустить вниз со звуком «гу-у-у» (выдох). 6-8 раз |
10 | «МАЯТНИК» | Влево, вправо, влево, вправо, а затем начнем сначала. И.п. – руки на поясе (вдох) 1 – наклон вправо (выдох) 2 – и.п. (вдох) 3 – наклон влево (выдох) 4 – и.п. выдох со звуком «ту-у-х». 4 раза |
11 | «РАДУГА, ОБНИМИ МЕНЯ» | И.п. – о.с. 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – задержать дыхание на 3-4 минуты; 3 – растягивать губы в улыбке, произносит звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. 3-4 раза. |
12 | «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» | Вырасти хочу скорей, добро делать для людей. И.п. – о.с. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х». 4-5 раз. |
13 | «УШКИ» | Ушки слышать все хотят про зверят и про ребят. И.п. – о.с. 1 – наклон головы вправо – сильный вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить что бы туловище при наклоне головы не поворачивалось. 4-6 раз |
14 | «ГУБЫ ТРУБКОЙ» | Что бы правильно дышать, нужно воздух нам глотать. И.п. – о.с Полный выдох через нос, втягивая в себя живот; 2 – губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 3 – сделать движение, как бы глотая воздух; 4 – пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. 4-6 раз. |
15 | «ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ» | Нужно глубоко вдохнуть чтобы свечку нам задуть. И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно; 2 – сложить губы «трубочкой», сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу («фу-фу-фу»). Во время упражнения корпус держать прямо. 4-6 раз |
16 | Очищающее «ХА» дыхание | Друг за друга мы горой, посмеемся над бедой. И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх; 2 – задерживать дыхание пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»); 3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот. |
17 | «ШИПЯЩЕЕ СТИМУЛЬРОВАНИЕ ДЫХАНИЯ» | Друг на друга пошипим, язычок мы укрепим. И.п. – о.с. 1 – вдох через нос в естественном темпе; 2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий шипящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху . 4-6 раз |
18 | «ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ» | Ты, как шарик полети, сверху землю погляди. И.п. – о.с. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох). 4-6 раз. |
19 | «ВЕТЕР» | Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул. И.п. – о.с. 1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4 сек; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 5-6 раз. |
20 | «УДИВИМСЯ» | Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть. И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох. 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п. 8 раз. |
21 | «ПЛЕЧИ» | Поработаем плечами, пусть танцуют вместе с нами. И.п. – о.с. 1 – плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох; 2 – медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. 8 раз |
22 | «ЯЗЫК ТРУБКОЙ» | Трубкой язычок сверни, головой слегка кивни. И.п. – о.с. губы сложены трубкой, как при произношении звука «о», язык высунуть и тоже сложить трубкой. 1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки; 2 – закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди, пауза 3-5 сек; 3 – поднять голову с спокойно выдохнуть воздух через нос. 6 раз |
23 | «ПОКАЧАЕМСЯ» | Чтобы правильно дышать себя надо раскачать. И.п. – о.с. 1 – медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; 2 – медленно распрямиться и прогнуться назад делая выдох. 6 раз |
24 | «ПОВОРОТ» | Вправо влево повернемся и друг другу улыбнемся. И.п. – о.с. 1 – сделать вдох; 2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед; 3 – и.п. то же в другую сторону 6 раз |
25 | «ПОГЛАДЬ БОЧОК» | Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и полнимая плечо (вдох) 2 – опускать руку и плечо (выдох). Тоже левой рукой. 6 раз |
26 | «КРЫЛЬЯ» | Крылья вместо рук у нас и летим мы – высший класс. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки в стороны, поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки со словом «вниз» (выдох) 6 раз |
27 | «ПОДНИМЕМСЯ НА НОСОЧКАХ» | Хорошо нам на верху, как же вы без нас внизу? 1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох); 2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить и произнести звук «ш-ш-ш» 6 раз |
28 | «ПОКАЧИВАНИЕ» | Покачаемся слегка, ведь под нами облака. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вправо «кач» (вдох); 2 – наклон влево «кач» (выдох) 6 раз |
29 | «ХЛОПОК» | Солнце мы хлопком все встретим, так полет мы свой отметим. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – опустить руки вниз (выдох) 6 лет |
30 | «ПЧЕЛЫ» | Мы представим, что мы пчелы, ведь мы в небе новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) 5 раз. |
31 | «ПРИЗЕМЛЕНИЕ» | Приземлиться нам пора, завтра в сод нам, детвора. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок внизу. 1 – руки поднять вверх (вдох); 2 – наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох) 5 раз |
32 | «НОСИК» | Мы немного помычим и по носу постучим. И.п. – о.с. 1 – сделать вдох носом; 2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами. 5-6 раз |
33 | «НОСИК-2» | Очень любим мы свай нос. А за что? Вот вам вопрос. И.п. – о.с. 1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох); 2 – на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. 6 раз |
34 | «ГУДОК ПАРОХОДА» | Прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет. И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у», выдох удлинен. 6 раз |
35 | «БАРАБАНЩИК» | Мы слегка побарабаним и чуть-чуть сильнее станем. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, похлопать по коленям (выдох); 2 – и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох) 6 раз |
36 | «ТРУБАЧ» | За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. И.п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты трубочкой. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с произнесением звука «пф» 4 раза |
37 | «САМОЛЕТ» | Полетим на самолете, будем сильными в полете. И.п. – лежа на животе, опора на предплечье. 1 – прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох); 2 – и.п. (выдох) |
38 | «ПРЫЖКИ» | Прыгнем влево, прыгнем вправо, а потом начнем сначала. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний |
39 | «ДЫШИМ ТИХО, СПОКОЙНО, ПЛАВНО» | Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. 5-10 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...