Открытое занятие "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о весне.
Задачи:
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Весна», пополнять лексику разнообразием слов-определений;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
— учить детей составлять короткий рассказ о весне, используя полученные ранее знания и представления;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
№ 1245
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)
К О Н С П Е К Т
НОД по образовательной области
«Развитие речи»
в старшей группе
Тема: «Весна»
Подготовила и провела:
Воспитатель 5 группы
Шаврина М.А.
Апрель 2019г.
Развитие речи. Тема: «Весна».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о весне.
Задачи:
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Весна», пополнять лексику разнообразием слов-определений;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
— учить детей составлять короткий рассказ о весне, используя полученные ранее знания и представления;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: наглядный демонстрационный материал солнце и лучики, индивидуальные картинки с весной и ее признаками.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о весне. Присаживайтесь на свои места.
II. Основная часть занятия
Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Сколько весенних месяцев? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
В марте солнце оживает
И дает тепло лучей.
В апреле почки набухают,
И слышен тихий звон капель.
На небе в мае много птичек,
Тепло согрело все вокруг.
Цветы и листья вылезли из почек,
Запахло красотою вдруг.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую сказку о том, как весна поссорилась с солнцем. Всегда весна с солнцем приходили к людям, а тут вдруг спорить начали, кто же из них главнее. Солнце говорит: Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю. А весна солнцу отвечает: Я и без тебя зиму прогоню. Обиделось солнце и ушло. А весна, как ни старалась, а зиму победить так и не смогла.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили весна и солнце? (Ответы детей). Чем мы можем помочь весне и солнцу? (Ответы детей: можем помирить их). Чтобы весна и солнце помирились, нам нужно весну проводить к солнцу. Мы пойдем по солнечным лучикам и помирим солнце с весной.
1 луч.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: Ребята, чтобы солнце не обижалось, на каждом лучике оно оставило нам задание, выполнив его мы сможем двигаться дальше. На первом лучике нас ждет игра. Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, будете называть к нему слово-признак. Например: Весна какая? дождливая. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает весна и сможем идти дальше:
Весна (какая?)….. (солнечная, теплая, ранняя)
Солнце (какое?) ….. (теплое, желтое, лучистое)
Небо (какое?)…..(голубое, облачное, серое)
Погода (какая?)…..(теплая, прохладная, хорошая).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем какая бывает весна и весенняя погода.
2 луч.
На втором лучике нас ждет еще одна игра «Назови ласково». Я вам говорю слово, а вы должны назвать его ласково, например – Цветок – цветочек.
Игра: «Назови ласково».
Солнце – …(солнышко)
Лужа – …(лужица)
Туча – …(тучка)
Ручей –…(ручеек)
Капля –…(капелька)
Ветер –…(ветерок)
Ветка –…(веточка)
3 луч.
Физминутка. Воспитатель: третий лучик дарит нам физкультминутку, встаем со стульчиков между рядами.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад),
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки (шаги влево и вправо)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге и наоборот).
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Воспитатель: Присаживаемся на свои места, ребята.
4 луч.
Воспитатель: Следующий лучик дает нам задание, составить рассказ о том, что будет, если весна и солнышко помирятся и придут к нам вместе. У каждого из вас на столе лежит картинка весны, а вокруг нее картинки обозначающие признаки весны. Прежде чем составить рассказ нам нужно внимательно посмотреть и проверить все ли картинки относятся к весне. Ребята, как вы думаете, есть ли лишняя картинка?
Ответы детей: Да, картинка со снеговиком лишняя, потому что снеговик относится к зиме.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, зачеркните лишнюю картинку. Теперь мы можем составить рассказ о весне.
Составление несколькими детьми рассказа о весне.
Воспитатель: Солнышко вас послушало и решило с весной помириться, чтобы согреть землю своим теплом.
5 луч.
Воспитатель: За то, что мы смогли помирить солнце и весну, солнышко дало нам еще один лучик с игрой «Один – много».
Я называю один предмет – а ваша задача назвать много этих же предметов:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник – подснежники
Гнездо – гнёзда
Лист – листья
Дерево – деревья.
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, помогали весне и солнцу помириться, составляли рассказ про «весну» опираясь на картинки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А наше занятие подошло к концу, можете встать, задвинуть стульчики и идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...