Презентация
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Составление загадок как средство развития речи ( с элементами ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 298.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные методы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач.
ПРОТИВОРЕЧИЕ нетворческие задания должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе
Формируют представление о переносном значении слова Делают обучение ненавязчивым и интересным Роль загадок Развивают логическое мышление Требуют активной работы мысли Обогащают словарь за счёт многозначности слов
Жанр устного народного творчества 1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать. 2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения. Загадки – это
Какие бывают загадки? - Загадка - описание - Загадка - вопрос - Загадка - сравнение - Загадка – отрицательное сравнение двух предметов
МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК 1 . Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия) Объект→ Свойства→ Аналогичные свойства других предметов Какое? Что такое же? Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь Допустим, сочиняем загадку о солнышке Вставка слов – связок А НЕ
Проверь себя Яркое, а не лампа Круглое, а не колесо Жаркое, а не огонь
2. Объект сравнивается с другими предметами и при этом указывается отличие. Объект→ Схожий объект→ Отличие На что похожа? Чем отличается? Забор Нельзя лазить Пила Не пилит Трава Не растёт Допустим, сочиняем загадку о расчёске Вставка слов – связок КАК, НО
Проверь себя . . . Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт.
3. Модель работы по прямой аналогии. Объект→ Описание функций→ Прямой перенос их на объект Что делает? Кто (что) делает то же действие Летает Самолёт Пищит Мышка Кусается Собака Допустим, сочиняем загадку о комаре Вставка слов – связок А, НЕ
Проверь себя Летает, а не самолёт, Пищит, а не мышь, Кусается, а не собака.
Загадка 1 Высокий, а не дом, Пятнистый, а не леопард, Длинношеий, а не гусь. (жираф)
Загадка 2 Как дорога, но бежит, Как лента, но в косички не заплетёшь, Как нитка, но в иголку не вденешь. река
Загадка 3 Прыгает, а не мяч. Ныряет, а не утка, Плавает, а не рыба. (лягушка)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...