Тема: «Азбука маленького пешехода»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Холоденко  Анастасия Сергеевна

Цель: учить составлять рассказы  по картинно-графическому плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_ap.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Азбука маленького пешехода»

                                              

Цель: учить составлять рассказы  по картинно-графическому плану;

-учить синтаксической стороне речи (обучение составлению предложений с противопоставительным союзом  а);

-учить принимать правильное решение в различных дорожных ситуациях.

-расширять и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с числительными;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развитие связной речи;

-закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. 

-развивать связную речь;

-автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков   в свободной речевой деятельности;

-систематизировать знания детей о поведении на дороге, пешеходном  переходе;

-развивать память, внимание, восприятие, мышление, воображение, координацию речи с движением.

-воспитывать  навыки  сотрудничества в игре,  активность, инициативность, самостоятельность;

-воспитывать примерного пешехода на дороге;

-воспитывать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: картинно-графический план, светофор, дорожные знаки, картинки с изображением разных машин, мяч, картинки для игры: «Правильно – неправильно»

Предварительная работа: 

-целевая прогулка  «Транспорт на дороге»;  

-рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;

-дидактические игры  «Дорожные знаки», «Поставь знак»;

-аппликация «Дорожные знаки»;

-коллективное рисование  «Пешеход на дороге»;

-составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;

-спортивный праздник «Зеленый огонек».

Содержание образовательной деятельности

В группе расставлены дорожные знаки. Ребенок предлагает поиграть в  знакомую  игру  «Волшебная палочка».

Воспитатель:  Ребята, напомните правила игры.

Дети: Нужно передавать волшебную палочку, только тогда, когда ответ правильный. Если ответ верный все дети хлопают в ладоши, если ответ неверный – топают ногами, а отвечающий ребенок должен исправиться.

Воспитатель: Замечательно, слушайте внимательно и правильно отвечайте.    Автомобили на проезжей части могу двигаться … (стремительно)

Дети: Быстро и медленно, стоять в пробке, обгонять друг друга, резко тормозить, останавливаться у перехода, и т.д.

Воспитатель: Я знаю, что пешеходные переходы могут быть  … (наземными)

Дети: Подземными или надземными, регулируемыми и нерегулируемыми.

Воспитатель:  Я знаю,  что загадки  могут быть о правилах дорожного движения.

1 Ребенок:     Чтоб дорога для тебя

                        Стала безопасной,

                        День и ночь горят огни –

                        Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор.  Светофор помогает переходить дорогу пешеходу, соблюдать правила на дорогах автомобилям.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2 Ребенок:        Что за «зебра» на дороге?

                           Все стоят, разинув рот,

                           Ждут, когда мигнёт зелёный.

                           Значит, это - ...  (Переход).

Дети: Переход. Пешеходу нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу, когда загорается зеленый свет.

Воспитатель: Замечательно, это правильный ответ.

3 Ребенок:      Веселая работа,

                        Завидно от души!

                        Свисти когда охота,

                        Да палочкой маши.

                        О ком эта загадка?

Дети: О регулировщике. Он руководит движением на улице при помощи жезла и свистка.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете. А сейчас расскажите, что означает каждый знак? Я предлагаю  вам схему, она  будет подсказкой для вас.

Рассказы детей

(3-4 ребенка рассказывают по схеме о значении дорожных знаков).

Воспитатель: Прекрасно! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки.             Я предлагаю вам стать водителями, а Алине пешеходом. Будьте внимательны на дороге.

Речь с движением: «Машины»

Воспитатель: 

На нашей улице     дети держат в руках воображаемый руль                         

 Машины, машины.          и двигаются в одном направлении.                       

Машины малютки,        Делают разворот, двигаются                                        

Машины большие.                        впротивоположную сторону.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

 - Эй, машины, полный ход,    Когда все «машины проехали»,

 Я – примерный пешеход:                один из детей – пешеход –

Торопиться не люблю,                                     переходит улицу

 Вам дорогу уступлю.                                 и произносит слова.

Воспитатель:  Вы, послушные автомобилисты и пешеходы. Алина привезла  с собой Зайку. Поздороваемся с ним. Он с собой принес чудо-коробочку. Вам интересно, что в ней лежит?

Дети: Да, очень интересно!

Воспитатель: Попробуйте отгадать?

(ответы детей)

Воспитатель:  В ней картинки с изображением разных машин, но они не простые,  на  них записаны задания.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель:  Я буду начинать предложение, а вы – заканчивайте его. Ваша часть предложения будет начинаться со слов «а потом». Будьте очень внимательны.

Воспитатель:  Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре …

Дети: а потом переходить улицу.

Воспитатель:  Нужно посмотреть налево…

Дети: а  потом начинать переход.

Воспитатель:  Следует взять взрослого за руку…

Дети: а потом переходить улицу.

Воспитатель:  Нужно дождаться полной остановки транспорта…

Дети: а потом начинать переход.

Воспитатель: Молодцы, вы показали Зайке знание правил дорожного движения. Хотите  Зайку научить  нашей  любимой игре?

Дети:   Да, хотим.

Игровое упражнение «Есть  - нет»

                       У меня есть два жезла

                       У меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.

                       У меня нет пяти светофоров, но у меня есть две фуражки.

                       У меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.

Воспитатель: Отлично! Я вами горжусь! Зайке тоже, надеюсь, понравилась игра. Теперь расскажем Зайке, какие мы дружные.

                       

Мелкая моторика «Дружба»

                        Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

                        Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

                        1, 2, 3, 4, 5.  Начинай считать опять.  

   

Воспитатель:  Вы любите играть с мячом?

Дети:  Да. Мы хотим играть с мячом.

Воспитатель: Поиграем и научим Зайку образовывать  слова одной семейки к слову «дорога».

                         

Игра с мячом «Семейка слов»

Воспитатель: Как можно назвать маленькую дорогу?

Дети:  дорожка.

Воспитатель:  Как можно ласково назвать дорогу?

Дети:  дороженька.

Воспитатель: Рак называется растение, которое растет рядом с дорогой?

Дети: подорожник.

Воспитатель: Как можно назвать одним словам,  знаки о которых мы сегодня говорим?

Дети:  дорожные.

Воспитатель: Замечательно! Вы  подобрали  много слов из одной семейки, я думаю,  Зайка их запомнит. Зайка принес  картинки по правилам дорожного движения, на которых надо зачеркнуть, чего делать нельзя при переходе дороги.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Игра: «Правильно – неправильно»

Воспитатель: Молодцы! Объясните,  почему вы оставили эти картинки?

Дети: Дорогу надо переходить только по зебре. При переходе дороги  надо дождаться зеленого сигнала светофора.      

Воспитатель: Я вами горжусь! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Скажите, что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Если вам интересно, мы можем продолжить разговор о правилах дорожного движения на площадке. За ваши правильные ответы  Зайка вам приготовил сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"

Сказка – игра  для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...

Тема: «Азбука маленького пешехода»

Цель: учить составлять рассказы  по картинно-графическому плану;-учить синтаксической стороне речи (обучение составлению предложений с противопоставительным союзом  а);-учить принимать прави...