НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Чтение сказки " Петух и собака". Конспект занятия полезен для воспитателей ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Гришина Е.В., воспитатель
Джубга
2020
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса», «собака», «петух».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: Развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би - ба - бо (лиса, петух и собака)
Ход НОД.
I. Вводная часть.
1.Сюрпризный момент - внесение конверта с письмом от сказочных героев.
2. Основная часть.
Текст:
Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).
Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Загадки:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
Вопросы:
1.Почему вы думаете, что это собака? (ответы детей)
2.Какие бывают собаки? (разной породы, разные по окрасу)
3.Какой бывает характер у собак? (добрые, злые, умные, упрямые)
4.Что умеют делать собаки? (охранять дом, спасать людей, помогать слепым, и.т.д.)
А теперь послушайте следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Вопросы:
1.Почему вы думаете, что это лиса? (ответы детей)
2.Подберите интересное слово о лисе, какая она в сказках? (хитрая, ловкая, умная)
3.Когда лиса видит добычу, как она к ней подходит? (тихо, крадясь)
4.Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать? (кошка, белочка)
5.Вспомните ребята, о каких предметах можно сказать: большое, пушистое?
А вот вам еще одна загадка подсказка.
Хвост узорами.
Сапоги со шпорами. (Петух)
Вопросы:
1.Почему вы решили, что это петух. (ответы детей)
2.Ребята подумайте и скажите, что еще мы называем словом хвост? (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и т. д. ответы детей)
3.Как вы понимаете такое выражение «держи хвост трубой», «поджать хвост», «идти в хвосте». ( ответы детей).
Какой согласный звук повторяется в словах лиса и собака? ( «с»)
Произнесите слово так, чтобы чётко слышался звук «с». (хором и индивидуально)
Покажите по схеме, где стоит звук « с» в слове собака? (показ детей).
(индивидуальное задание со схемами и разными словами)
Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул -
«С- с- с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.
Чтение сказки «Петух и собака» (Вариант: прослушивание сказки в записи)
Петух и собака.
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли, они, куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки - то, какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? - спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
- Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.
Вопросы
1.О чем эта сказка?
2.Куда пошли собака и петух? Почему?
3.Где остановились на ночлег?
4.Как лиса узнала ,что в лесу петух?
5..Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?
6.Что петух отвечал лисе?
7.Чем закончилась сказка?
8.Кто в сказке оказался хитрей?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в героев сказки и покажем её с помощью кукол би - ба -бо.
Инсценировка детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.
3. Итог.
1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?
2. Как вы думаете, чему учит сказка?
3.Так кого же мы с вами расколдовали?
На этом наше занятие закончено, спасибо вам ребята ,что расколдовали сказочных
героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....
тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...
КРУЖОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "светофорчик"
кружок познавательно-речевого развития...
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Речевые чудеса. Фразеологизмы».
Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста проводят огромную работу над формированием и совершенствованием лексико-грамматических категорий у своих воспитанников.В течение всего времени обучен...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений.
Рекомендации и советы родителям....