ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Фрукты и ягоды нашего края»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возраст: подготовительная группа
Тема: Фрукты и ягоды нашего края
Цель: Расширять кругозор детей по теме «Фрукты и ягоды»
Задачи:
- обогащать словарь по теме «Фрукты и ягоды»;
- способствовать развитию связной речи;
- способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), воображения.
Предварительная работа: Знакомство с фруктами и ягодами нашего края (рассматривали, пробовали на вкус), чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», разучивание стихотворений по мнемотаблицам, физминуток.
Оборудование: дидактическая игра «Что где растет (дерево, куст, грядка)», опорная схема для составления описательного рассказа, заготовки для работы аппликация «Шкаф с вареньем».
Орг. момент: заходят дети, приветствуют гостей, садятся на стулья напротив доски с деревьями, кустами и грядками.
Ход занятия:
Дф: Ребята! К нам сегодня в гости обещал прийти сказочный герой. Давайте отгадаем загадку:
Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше,
Очень любит сладкое
Особенно варенье.
Д: Карлсон
К: Простите! У вас тут можно приземлиться? Я Карлсон, который живет на крыше! Ну и чем будете гостей угощать?
ДФ: Ребята, а у нас есть угощенье? Нет
К: Ну я так не играю! Эх, попадешь к вам в группу, так голодным и останешься!
Дф: Ребята! А что больше всего любит Карлсон? Кто помнит?
Д: Варенье!
Дф: А давайте варить варенье и угощать наших гостей! Из чего варят варенье?
Д: Из фруктов и ягод
Дф: Значит для начала нам нужно собрать фрукты и ягоды. Где они растут?
Д: В саду
Дф: Давайте поиграем в игру, и покажем Карлсону, какие фрукты и ягоды растут в нашем крае.
Дидактическая игра «Что где растет»
Дф: Сейчас мы по очереди будем выходить к доске, вытягивать карточку с изображением фрукта или ягоды. По схеме нужно описать его, не называя, а ребята и Карлсон будут отгадывать. Потом нужно будет поместить картинку верно – на дерево, куст или грядку.
Составление описательных рассказов в ходе игры с опорой на схему.
Дф: Мы все сделали верно! Давайте подумаем, какие фрукты не растут в нашем крае? Почему? А какие ягоды?
Д: Апельсины, бананы, ананасы – они растут в жарких странах, морошка, клюква – они растут на севере на болотах.
Дф: Расскажем Карлсону стихотворение «Я знаю, бывает смородина разной»
Д: Рассказывают стихотворение по мнемотаблице
Дф: Теперь мы можем собрать в нашем саду много фруктов и ягод и сварить варенье. Давайте немного разомнемся и начнем варить варенье.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сад идем мы погулять.
За клубникой, за малиной,
Облепихой и калиной.
Грушу, сливу мы найдем
И братишке отнесем.
Переходим за стол с аппликацией
Дф: Ребята, мы с вами заранее заготовили банки для варенья и компота, сейчас каждый из вас сварит свое варенье. Вспомните, про какую ягоду или фрукт вы рассказывали. Ищите тарелочку со своим фруктом или ягодой и приступайте. Сначала заполним баночку снизу, положим кусочки фруктов или ягод на дно, потом выше и выше, до самой крышечки.
Дф: Я с Карлсоном буду варить компот в большой банке. Какие фрукты и ягоды гам нужны для компота?
Д: Перечисляют
Дф: Правильно! Я возьму всех по-немногу и у меня получиться ассорти.
Дф: Из каких ягод не будем варить варенье?
Д: Из калины, она горькая.
Дф: Но очень полезная, зимой при простуде она нам очень поможет. Как ее заготовить на зиму?
Д: Заморозить
Дф: Мы можем заморозить и другие ягоды, так они сохранят больше витаминов и полезных веществ.Что еще мы можем сделать из фруктов и ягод, кроме варенья?
Д: Компот, сок
Дф: У нас есть и бутылочки для сока. Что нам понадобиться, чтобы сделать сок?
Д: Соковыжималка
Дф: Что понадобиться, чтобы заморозить ягоды?
Д: Морозилка
Дф: Что нужно, что бы сварить варенье?
Д: Кастрюля, плита, сахар, банки с крышками.
Дети делают аппликацию. Карлсон с ложкой и кружкой пробует, задает вопросы.
- Из чего твое варенье?
- Как оно называется?
- Где растет фрукт или ягода? Какого цвета?
- А сколько нужно фруктов или ягод (много яблок, слив, крыжовника и т.д.)
- Как называется сок?
- Какой на вкус сок? (сладкий, кислый, кислосладкий)
- А какое варенье?
Дф: Давайте немного разомнемся
Физминутка:
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Дф: Давайте повторим стихотворение:
Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
А потом бабуля
Сварит всем варенье,
Да, такое вкусное!
Просто, объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково -
Ешь, малыш, малину!
Дф: Наши баночки с вареньем готовы и бутылочки с соком тоже. Предлагаю поставить их на хранение до зимы в шкаф – буфет, и угостить наших гостей и Карлсона.
Приклеиваем банки и бутылочки в шкаф.
-Сколько больших банок?
-А сколько маленьких? Каких больше?
Дарим несколько банок и бутылок гостям и Карлсону.
Подведение итогов:
- Какие фрукты растут в нашем саду? Где они растут? Как называются деревья?
- Какие ягоды растут в нашем саду? Где они растут? Какая ягода растет на дереве? А какая на грядке? У какой ягоды есть усы?
- Что можно приготовить из фруктов и ягод?
- Как еще мы можем заготовить их на зиму?
К: Спасибо ребята! У меня тоже есть для вас подарок, не хотел, конечно, отдавать, думал съем один, под подушкой! Но так делать не красиво, надо делиться! (Раздает конфеты фруктовые).
Дф: Посмотрите у кого какая конфета
Д: Сливовая, яблочная, клубничная
Дф: Оказывается из фруктов и ягод можно еще и конфеты делать.
К:Ребята! Вы все большие молодцы! Обязательно прилечу к вам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №6
Конспект
ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему:
«Фрукты и ягоды нашего края»
Выполнила: Власова О.С.
Учитель-дефектолог гр. №3
Г. Чебаркуль, 2018г
Возраст: подготовительная группа
Тема: Фрукты и ягоды нашего края
Цель: Расширять кругозор детей по теме «Фрукты и ягоды»
Задачи:
- обогащать словарь по теме «Фрукты и ягоды»;
- способствовать развитию связной речи;
- способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), воображения.
Предварительная работа: Знакомство с фруктами и ягодами нашего края (рассматривали, пробовали на вкус), чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», разучивание стихотворений по мнемотаблицам, физминуток.
Оборудование: дидактическая игра «Что где растет (дерево, куст, грядка)», опорная схема для составления описательного рассказа, заготовки для работы аппликация «Шкаф с вареньем».
Орг. момент: заходят дети, приветствуют гостей, садятся на стулья напротив доски с деревьями, кустами и грядками.
Ход занятия:
Дф: Ребята! К нам сегодня в гости обещал прийти сказочный герой. Давайте отгадаем загадку:
Толстячок живет на крыше,
И летает он всех выше,
Очень любит сладкое
Особенно варенье.
Д: Карлсон
К: Простите! У вас тут можно приземлиться? Я Карлсон, который живет на крыше! Ну и чем будете гостей угощать?
ДФ: Ребята, а у нас есть угощенье? Нет
К: Ну я так не играю! Эх, попадешь к вам в группу, так голодным и останешься!
Дф: Ребята! А что больше всего любит Карлсон? Кто помнит?
Д: Варенье!
Дф: А давайте варить варенье и угощать наших гостей! Из чего варят варенье?
Д: Из фруктов и ягод
Дф: Значит для начала нам нужно собрать фрукты и ягоды. Где они растут?
Д: В саду
Дф: Давайте поиграем в игру, и покажем Карлсону, какие фрукты и ягоды растут в нашем крае.
Дидактическая игра «Что где растет»
Дф: Сейчас мы по очереди будем выходить к доске, вытягивать карточку с изображением фрукта или ягоды. По схеме нужно описать его, не называя, а ребята и Карлсон будут отгадывать. Потом нужно будет поместить картинку верно – на дерево, куст или грядку.
Составление описательных рассказов в ходе игры с опорой на схему.
Дф: Мы все сделали верно! Давайте подумаем, какие фрукты не растут в нашем крае? Почему? А какие ягоды?
Д: Апельсины, бананы, ананасы – они растут в жарких странах, морошка, клюква – они растут на севере на болотах.
Дф: Расскажем Карлсону стихотворение «Я знаю, бывает смородина разной»
Д: Рассказывают стихотворение по мнемотаблице
Дф: Теперь мы можем собрать в нашем саду много фруктов и ягод и сварить варенье. Давайте немного разомнемся и начнем варить варенье.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сад идем мы погулять.
За клубникой, за малиной,
Облепихой и калиной.
Грушу, сливу мы найдем
И братишке отнесем.
Переходим за стол с аппликацией
Дф: Ребята, мы с вами заранее заготовили банки для варенья и компота, сейчас каждый из вас сварит свое варенье. Вспомните, про какую ягоду или фрукт вы рассказывали. Ищите тарелочку со своим фруктом или ягодой и приступайте. Сначала заполним баночку снизу, положим кусочки фруктов или ягод на дно, потом выше и выше, до самой крышечки.
Дф: Я с Карлсоном буду варить компот в большой банке. Какие фрукты и ягоды гам нужны для компота?
Д: Перечисляют
Дф: Правильно! Я возьму всех по-немногу и у меня получиться ассорти.
Дф: Из каких ягод не будем варить варенье?
Д: Из калины, она горькая.
Дф: Но очень полезная, зимой при простуде она нам очень поможет. Как ее заготовить на зиму?
Д: Заморозить
Дф: Мы можем заморозить и другие ягоды, так они сохранят больше витаминов и полезных веществ.Что еще мы можем сделать из фруктов и ягод, кроме варенья?
Д: Компот, сок
Дф: У нас есть и бутылочки для сока. Что нам понадобиться, чтобы сделать сок?
Д: Соковыжималка
Дф: Что понадобиться, чтобы заморозить ягоды?
Д: Морозилка
Дф: Что нужно, что бы сварить варенье?
Д: Кастрюля, плита, сахар, банки с крышками.
Дети делают аппликацию. Карлсон с ложкой и кружкой пробует, задает вопросы.
- Из чего твое варенье?
- Как оно называется?
- Где растет фрукт или ягода? Какого цвета?
- А сколько нужно фруктов или ягод (много яблок, слив, крыжовника и т.д.)
- Как называется сок?
- Какой на вкус сок? (сладкий, кислый, кислосладкий)
- А какое варенье?
Дф: Давайте немного разомнемся
Физминутка:
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Дф: Давайте повторим стихотворение:
Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
А потом бабуля
Сварит всем варенье,
Да, такое вкусное!
Просто, объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково -
Ешь, малыш, малину!
Дф: Наши баночки с вареньем готовы и бутылочки с соком тоже. Предлагаю поставить их на хранение до зимы в шкаф – буфет, и угостить наших гостей и Карлсона.
Приклеиваем банки и бутылочки в шкаф.
-Сколько больших банок?
-А сколько маленьких? Каких больше?
Дарим несколько банок и бутылок гостям и Карлсону.
Подведение итогов:
- Какие фрукты растут в нашем саду? Где они растут? Как называются деревья?
- Какие ягоды растут в нашем саду? Где они растут? Какая ягода растет на дереве? А какая на грядке? У какой ягоды есть усы?
- Что можно приготовить из фруктов и ягод?
- Как еще мы можем заготовить их на зиму?
К: Спасибо ребята! У меня тоже есть для вас подарок, не хотел, конечно, отдавать, думал съем один, под подушкой! Но так делать не красиво, надо делиться! (Раздает конфеты фруктовые).
Дф: Посмотрите у кого какая конфета
Д: Сливовая, яблочная, клубничная
Дф: Оказывается из фруктов и ягод можно еще и конфеты делать.
К:Ребята! Вы все большие молодцы! Обязательно прилечу к вам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ягоды нашего края
Подборка ягод растущие в ХМАО-Югре.Картинка с загадками. Для использования как наглядного материала в детском саду....

Презентация "Ягоды нашего края"
Данная презентация представляет ягоды Сибири и их описание в стихах....

Экологическая викторина "Чем полезны ягоды нашего края"
Создание условий для развития познавательного интереса у детей к окружающему миру в форме проведения экологической викторины....

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда» Квест «День рождения куклы Маши»
Открытое интегрированное занятие по теме «Посуда»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма организации: к...

Технологическая карта ООД познавательное развитие (Осом) с использованием социоигровой технологии для младшей группы
Тема : "Поможем зимующим птицам"Данное ООД проходило в рамках тематической недели "Зимующие птицы"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ОсОМ) в средней группе по теме: «Цветочек добра»
laquo;Цветочек добра»Цель: выявление знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру за первое полугодие....

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"
Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...