Театрализованное занятие "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованное занятие по развитию речи | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
театрализованного занятия по развитию речи
«Путешествие в зимнюю сказку»
во 2 младшей группе
МДОУ «Детский сад № 79»
Подготовила Кудрина М.Н.
Энгельс 2020 г.
Цель:
Расширять знания детей о диких и домашних животных, побуждать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Формировать представления детей о бережном и заботливом отношении к животному миру. Учить выделять характерные признаки диких и домашних животных. Активизировать употребление имен прилагательных. Способствовать речевому, художественно-эстетическому развитию детей, объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Предварительная работа:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Чтение сказок: «Теремок», «Лиса и заяц», «Зимовье».
3. Просмотр кукольного театра «Теремок».
4. Просмотр драматизации сказки «Репка» средней группой.
5 Подвижные игры «Зайчики и лисичка», «Медведь и зайцы»
6. Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных.
7. Загадывание загадок о животных.
8. Разучивание песни «Зима» Красева, танца «Зайчики».
Словарная работа:
Существительные: мишка, зайчик, петушок, лапы, уши, хвост.
Прилагательные (признаки): дикие, сильный, большой, косолапый, маленький, беленький, трусливый, домашний, голосистый, красивый.
Глаголы (действия): прыгать, ходить, петь.
Формирование грамматического строя речи:
Согласование существительных с прилагательными.
Оборудование:
1.Шапочки для зайчиков, петушка, мишки.
2.Волшебный мешочек с мелкими игрушками мишки, зайчик и петушка.
3.Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики.
4.Магнитофон, аудиозапись (Ноутбук).
5.Декорация леса (елочки, снежные сугробы из ткани).
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети, послушайте как звенит колокольчик. Он нас зовет в сказочный лес. А поедем мы с вами на саночках. Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! В лесу растут елочки, они пушистые, зеленые и даже серебристые. После этого воспитатель обращает внимание детей на мешок, который лежит под елкой. По дорожке детки шли, Мешочек по пути нашли, А мешок то не простой, Он волшебный – вот какой! Давайте, ребятки, мы попробуем развязать мешочек. Дети, волшебный лес приготовил нам сюрприз: мешочек развяжется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Вот послушайте. Он большой и косолапый, Мед он ест из улья лапой, Он веселый шалунишка, Ну конечно, это… Воспитатель достает из мешочка мишку. Ребята, а что можно сказать про мишку, он какой? Где он живет? Если мишка живет в лесу, значит это какое животное? Ушки длинные торчат, Лапки быстрые дрожат, Кто же это угадай- ка, Это наш трусишка… Воспитатель достает из мешочка зайку. Ребята, а что вы знаете про зайчика? Он какой? Где живет? А кто рано по утру нам поет Ку-ка-ре-ку!.. Воспитатель достает петушка. Ребята, посмотрите на петушка внимательно, что можно про него сказать? Петушок хорошо поет, значит петушок какой? Где петушок живет? Посмотрите, дети, а что в сугробе лежит? А сейчас закройте глазки. Воспитатель одевает детям на головышапочки- маски. Сейчас я скажу волшебные слова: Вправо, влево повернись и в зверяток превратись! Ребята, я хочу рассказать историю про мишку. Мишка по лесу гулял И зайчаток он искал. Мишка бедненький устал, Лег под елку, задремал. Стали зайцы хоровод водить, Чтобы мишку усыпить. Спели песню зайчики И мишутка спит, У нарядной елочки Знай себе храпит. Стали зайцы к мишки подходить, Захотелось зайцам мишку разбудить. Встало солнце за окном, Но спит мишутка крепким сном. Навалился на бочок, Будит мишку петушок. Тут мишутка рядом встал. В лапы мишка бубен взял, Стал по бубну ударять, А зайчата, ну плясать! Вот как весело плясали И ни сколько не устали. А сейчас, мои зверятки, вправо -влево повернитесь, снова в деток превратитесь. Очень было интересно нам в сказочном лесу, но пришла пора нам в детский садик возвращаться. Возьмем с собой на память мешочек волшебный, да и мишку, зайчика, петушка с собой в детский сад заберем. Садитесь на саночки и поедем. А чтобы было веселей песенку споем. Вот мы и приехали в детский садик! Воспитатель подводит итог. Ребята, расскажите вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Артистами ребятки побывали И сказочку ребята показали… Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу малыши! Ой. ребята, а в мешочке еще что- то лежит. Достает раскраски с животными. А сейчас в награду вам Я раскраски всем раздам! | Звучит музыка. Дети встают друг за другом и имитируют езду на саночках. Рассматривают елочки. Обращают внимание на мешок. Дети пробуют развязать мешочек, но у них не получается. Отгадывают загадку Мишка Ответы детей Мишка большой. Мишка косолапый. Мишка сильный. Мишка живет в лесу. Мишка дикое животное. Отгадывают загадку Зайка Ответы детей Зайчик живет в лесу. Зайчик дикое животное. Зайчик беленький. Зайчик трусливый. Зайчик маленький. Отгадывают загадку Петушок Ответы детей. Голосистый петушок. Красивый петушок. Петушок домашнее животное (птица). Дети в сугробе находят шапочки-маски. Дети поворачиваются и превращаются в зверяток (мишку, зайцев и петушка). Ребенок в шапочке мишки ищет зайчаток. Потом устает, ложиться под елку и засыпает. Зайцы поют: Баю- баю, баю-бай Спи, мишутка, засыпай. Зайцы: Мишка, мишка хватит спать, Тебе уже пора вставать! Ребенок в шапочке петушка: Ку-ка-ре-ку! Просыпайся, поднимайся И на елку собирайся. Ку-ка-ре-ку! Мишка играет на бубне, а зайчата пляшут. Танец зайчиков. Дети поворачиваются и снимают шапочки. Дети встают друг за другом, имитируют езду на саночках, поют песню. Песня «Зима». Оветы детей Дети хлопают в ладоши. Дети благодарят за раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное развлечение "Зимняя сказка"
Театрализованное развлечение для детей среднего возраста, с использованием кукольного театра, театра масок и музыкальных игр поможет создать новогоднее настроение и положительный заряд бодрости у малы...
Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи. «Зимняя сказка».
Открытый урок. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике....
Театрализованное развлечение «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал....
Театрализованное представление "Зимняя сказка"
Театрализованная постановка для детей...
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Зимняя сказка»
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Зимняя сказка» Цель НОД: учить детей пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи; формироват...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Театрализованное представление "Зимняя сказка"
Необычное путешествие Тигренка и Львенка в зимнем лесу....