Театрализованное занятие "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрина Марина Николаевна

Занятие по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

театрализованного занятия по развитию речи

«Путешествие в зимнюю сказку»

во 2 младшей группе

МДОУ «Детский сад № 79»

Подготовила Кудрина М.Н.

Энгельс 2020 г.

Цель:

Расширять знания детей о диких и домашних животных, побуждать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Формировать представления детей о бережном и заботливом отношении к животному миру. Учить выделять характерные признаки диких и домашних животных. Активизировать употребление имен прилагательных. Способствовать речевому, художественно-эстетическому развитию детей, объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Предварительная работа:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2.Чтение сказок: «Теремок», «Лиса и заяц», «Зимовье».

3. Просмотр кукольного театра «Теремок».

4. Просмотр драматизации сказки «Репка» средней группой.

5 Подвижные игры «Зайчики и лисичка», «Медведь и зайцы»

6. Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных.

7. Загадывание загадок о животных.

8. Разучивание песни «Зима» Красева, танца «Зайчики».

Словарная работа:

Существительные: мишка, зайчик, петушок, лапы, уши, хвост.

Прилагательные (признаки): дикие, сильный, большой, косолапый, маленький, беленький, трусливый, домашний, голосистый, красивый.

Глаголы (действия): прыгать, ходить, петь.

Формирование грамматического строя речи:

 Согласование существительных с прилагательными.

Оборудование:

1.Шапочки для зайчиков, петушка, мишки.

2.Волшебный мешочек с мелкими игрушками мишки, зайчик и петушка.

3.Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики.

4.Магнитофон, аудиозапись (Ноутбук).

5.Декорация леса (елочки, снежные сугробы из ткани).


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Воспитатель звенит колокольчиком.

Дети, послушайте как звенит колокольчик. Он нас зовет в сказочный лес. А поедем мы с вами на саночках.

Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! В лесу растут елочки, они пушистые, зеленые и даже серебристые.

После этого воспитатель обращает внимание детей на мешок, который лежит под елкой.

По дорожке детки шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Давайте, ребятки, мы попробуем развязать мешочек.

Дети, волшебный лес приготовил нам сюрприз: мешочек развяжется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Вот послушайте.

Он большой и косолапый,

Мед он ест из улья лапой,

Он веселый шалунишка,

Ну конечно, это…

Воспитатель достает из мешочка мишку.

Ребята, а что можно сказать про мишку, он какой? Где он живет?

Если мишка живет в лесу, значит это какое животное?

Ушки длинные торчат,

Лапки быстрые дрожат,

Кто же это угадай- ка,

Это наш трусишка…

Воспитатель достает из мешочка зайку.

Ребята, а что вы знаете про зайчика? Он какой?

 Где живет?

А кто рано по утру нам поет

Ку-ка-ре-ку!..

Воспитатель достает петушка.

Ребята, посмотрите на петушка внимательно, что можно про него сказать? Петушок хорошо поет, значит петушок какой?

Где петушок живет?

Посмотрите, дети, а что в сугробе лежит?

А сейчас закройте глазки.

Воспитатель одевает детям на головышапочки- маски.

Сейчас я скажу волшебные слова:

Вправо, влево повернись и в зверяток превратись!

Ребята, я хочу рассказать историю про мишку.

Мишка по лесу гулял

И зайчаток он искал.

Мишка бедненький устал,

Лег под елку, задремал.

Стали зайцы хоровод водить,

Чтобы мишку усыпить.

Спели песню зайчики

И мишутка спит,

У нарядной елочки

Знай себе храпит.

Стали зайцы к мишки подходить,

Захотелось зайцам мишку разбудить.

Встало солнце за окном,

Но спит мишутка крепким сном.

Навалился на бочок,

Будит мишку петушок.

Тут мишутка рядом встал.

В лапы мишка бубен взял,

Стал по бубну ударять,

А зайчата, ну плясать!

Вот как весело плясали

И ни сколько не устали.

А сейчас, мои зверятки, вправо -влево повернитесь, снова в деток превратитесь.

Очень было интересно нам в сказочном лесу, но пришла пора нам в детский садик возвращаться. Возьмем с собой на память мешочек волшебный, да и мишку, зайчика, петушка с собой в детский сад заберем. Садитесь на саночки и поедем. А чтобы было веселей песенку споем.

Вот мы и приехали в детский садик!

Воспитатель подводит итог.

Ребята, расскажите вам понравилось наше путешествие?

А что вам больше всего запомнилось?

Артистами ребятки побывали

И сказочку ребята показали…

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Ой. ребята, а в мешочке еще что- то лежит.

Достает раскраски с животными.

А сейчас в награду вам

Я раскраски всем раздам!

Звучит музыка.

Дети встают друг за другом и  имитируют езду на саночках.

Рассматривают елочки.

Обращают внимание на мешок.

Дети пробуют развязать мешочек, но у них не получается.

Отгадывают загадку 

Мишка

Ответы детей

Мишка большой.

Мишка косолапый.

Мишка сильный.

Мишка живет в лесу.

 Мишка дикое животное.

Отгадывают загадку

Зайка

Ответы детей

Зайчик живет в лесу.

Зайчик дикое животное.

Зайчик беленький.

Зайчик трусливый.

Зайчик маленький.

Отгадывают загадку

Петушок

Ответы детей.

Голосистый петушок.

Красивый петушок.

Петушок домашнее животное (птица).

Дети в сугробе находят шапочки-маски.

Дети поворачиваются и превращаются в зверяток (мишку, зайцев и петушка).

Ребенок в шапочке мишки ищет зайчаток. Потом устает, ложиться под елку и засыпает.

Зайцы поют:

Баю- баю, баю-бай

Спи, мишутка, засыпай.

Зайцы:

Мишка, мишка хватит спать,

Тебе уже пора вставать!

Ребенок в шапочке петушка:

Ку-ка-ре-ку!

Просыпайся, поднимайся

И на елку собирайся.

Ку-ка-ре-ку!

Мишка играет на бубне, а зайчата пляшут.

Танец зайчиков.

Дети поворачиваются и снимают шапочки.

Дети встают друг за другом, имитируют езду на саночках, поют песню.

Песня «Зима».

Оветы детей

Дети хлопают в ладоши.

Дети благодарят за раскраски.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное развлечение "Зимняя сказка"

Театрализованное развлечение для детей среднего возраста, с использованием кукольного театра, театра масок и музыкальных игр поможет создать новогоднее настроение и положительный заряд бодрости у малы...

Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи. «Зимняя сказка».

Открытый урок. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике....

Театрализованное развлечение «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал....

Театрализованное представление "Зимняя сказка"

Театрализованная постановка для детей...

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Зимняя сказка»

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Зимняя сказка» Цель НОД: учить детей пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи; формироват...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Театрализованное представление "Зимняя сказка"

Необычное путешествие Тигренка и Львенка в зимнем лесу....