Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванкина Светлана Борисовна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 

Выполнила: Иванкина С.Б

Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ivankinoy_s.b.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе № 11.

Выполнила: Иванкина С.Б

Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Цель: составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.            

 Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина. Картинки с белочкой и зайчонком.

Ход НОД

Мотивация детей к деятельности.

 Отгадывание загадок.

- Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми.

- Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему.

Постановка цели детьми.

 -Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?

-Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы   сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.

- Дети,   расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

«Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шарик. (ставлю к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шарик, называя каждый предмет.)

- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Валерия, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

- Варя, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)

Физкультминутка

- Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2—3 раза.

Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь  громче. Скажите медленно. Быстро.

Подведение итога

Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...