Конспект ООД по развитию речи "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на тему "Мойдом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности развитие речи
на тему «Мой дом » в старшей группе
Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми об их доме, повторение знакомых сказок, загадок. Приготовление картинок с изображением животных, зверей и птиц. Три домика-теремка для упражнений по грамоте. Загадки из сборника Л.Л.Тимофеевой «Загадки в нашем доме». Приготовить бумагу, фломастеры для рисования. Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель напевает: « Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»
Дети: перечисляют всехзверей.
Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.
– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная… Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.
- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее тоже есть свой новый домик и просит вас помочь ей его обустроить . Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?
Давайте поиграем. Игра называется « Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.
1 Недотрога, от порога никуда не отойдет,
Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. ( Звонок). 2 Она меня впускает в дом и выпускает вон. В ночное время под замком она хранит мой сон. Она ни в огород, ни во двор не просится гулять. На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. ( Дверь). Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. * Начинается на «О» и кончается на «О». Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. ( Окно) * У него четыре ножки, не бежит он по дорожке, Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. ( Диван) * Похожа , из дали на мяч, висит под потолком, Но словно мяч не мчится вскачь, А светит огоньком. ( Люстра)
Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд № 1план квартиры) Это план квартиры куклы Маши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно: сколько там комнат? Какие это комнаты?
Дети: прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти комнаты?
Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать. Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там? Если ты устал играть
То ложишься на кровать. ( Кровать) (Слайд№ 2). Здесь и вешалки и полки
Словно в доме этажи
Брюки, кофты и футболки
По порядку все лежит. ( Шкаф) (Слайд № 3).
Я удобная, очень мягкая
Вам не трудно угадать
Любят бабушка и внук (Диван) (Слайд № 4).
Посидеть и полежать И сияет, и блестит,
Не кому она не льстит, А Любому правду скажет - Все как есть, всегда покажет. ( Зеркало) (Слайд № 5). Воспитатель:- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей). Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им. – Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить. Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.
Физминутка:
«Строим дом»
12345 будем строить и играть,
Дом большой красивый строим,
Окна ставим крышу кроем,
Вот такой красивый дом.
Будет жить Маша в нем.
Дидактическая игра: «Назови какой» (Слайд № 6).
Цель: Образование относительных прилагательных.
Дом из кирпича – (кирпичный),
Дом из камня – (каменный),
Дом из дерева – (деревянный),
Дом из панелей – (панельный).
(Оставляю на слайде панельный дом)
- Каких домов не стало?
Дети: (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)
Воспитатель: - Остался, какой дом?
Дети: панельный.
Воспитатель:- Из каких частей он состоит?
- Что можно о нём сказать, он какой?
Дети: Многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.
.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Цель: усвоение антонимов.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.
Самостоятельна деятельность детей.
Итог.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...