Развитие речи "Прощаемся с подготовишками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrproshchaemsya_s_podgotovishkami.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема «Прощаемся с подготовишками»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Задачи:

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатели и дети

Возраст: 4-5 лет 

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация по теме, интерактивная доска.

Предварительная работа: Рассказать ребятам о том, что у детей подготовительной группы будет выпускной вечер. Они уходят в школу.

Рассмотреть с детьми «дипломы» выпускников, полюбоваться их фотографиями. Вызвать у детей желание подарить старшим детям сувениры, изготовленные своими руками (в детском саду и дома).

Структура занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основная часть

Заключительный этап

Воспитатель входит с детьми в группу, ставит их полукругом к гостям

Воспитатель: Добрый день мои умники и умницы!

Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Добрый день наши гости! Разрешите, я вам прикреплю такую вот штучку, а что это за штучка вы узнаете позже, ведь у нас такой интересный сегодня день. (Крепится значок в виде кружка)

-Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова и так мы начинаем (Данил, какой ты сегодня послушный, Аня какая у тебя красивая прическа и т.д.) -Молодцы!

Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу? Ответы детей

(Садятся на стульчики.)

 Воспитатель: А мы продолжаем.

Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа? Ответы детей (подготовительная) Воспитатель: Правильно.

А подготовительная к чему? И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку.

К нам в гости сегодня придёт будущий первоклассник. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма

«Взяв для подкрепления 
Баночку варенья, 
Отправляется в полёт 
Человечек-вертолёт.»
Ответы детей ( Карлсон) Воспитатель: Правильно. А как называется мультфильм? Звучит музыка. Ответы детей «Карлсон, который живет на крыше.» (Воспитатель показывает картинку отгадку) Воспитатель: А где же наш герой? Как вы думаете где он может находится в нашей группе? Ищут Карлсона. Находят на крыше домика. (Садятся) (Воспитатель показывает куклу Карлсона).  

Какой он по характеру? Ответы детей (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный…) Воспитатель: Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает.

Поможем ему узнать чему учат в школе? Ответы детей (Да)

Воспитатель: А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей

Воспитатель: Да, читать и писать вас обязательно научат в школе.

Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать.
1задание 

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! Ответы детей (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
   
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».
(Воспитатель показывает картинку ) 
2 задание
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете из чего состоят предложения? Ответы детей ( Из слов) Воспитатель: А слова из чего? Расскажите нашему другу. Ответы детей (Из звуков?) Воспитатель: А какие бывают звуки? Ответы детей (Гласные и согласные?) Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? Ответы детей(Легко, свободно, поются, тянутся). Воспитатель: А согласные? Ответы детей (не тянутся, не поются) Воспитатель: Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э Ответы детей Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? Ответы детей (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.(с мячом)  Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

3 задание

Воспитатель: Молодцы! Теперь Карлсон умеет различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (Воспитатель показывает предметы)

-Что мы берем обязательно в школу? Ответы детей: (Ранец, портфель. )

Воспитатель: А что нужно положить в ранец?

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка (называют слова, считают звуки) Воспитатель: Загрустил Карлсон. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что просто можно отправиться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у него хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы он был снова весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка «Хорошее   настроение»

-Вы уже знаете, что Карлсон большой озорник и любит разные игры. А вот нашу игру “Наоборот” не знает (С мячом), а ребята знают. -Вспомним правила игры. (вспоминают) - Я называю слово, а вы противоположное. Пусть Карлсон тоже научиться в нее играть.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

 Мёрзнуть – согреваться

 Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый -  трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

 Широкий – узкий

Холодный -  горячий и т. д.

Воспитатель Молодцы, а как вы думаете справились ли вы с заданиями? А для чего мы сегодня их выполняли? Ответы детей

Воспитатель: В чем вы убедились? Ответы детей (Что быть внимательными совсем не просто)

Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Но вы у меня настоящие знайки и умейки. Как вы думаете, теперь Карлсона примут в 1 класс? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а помните я в начале сказала, что прикрепила вам такие штучки, а теперь я вам предлагаю нарисовать на этих кружочках ваше настроение. Давайте присядем за столы.

Дети рисуют.

А еще у вас есть кружочки, которые мы вырезали раньше и предлагаю вам нарисовать настроение наших гостей и подарить им

На выпускном вечере дети должны произносить поздравления, дополняя речи друг друга.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Мы теперь подготовишки

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Психолого-педагогические задачи:1.Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2.Формировать умение...

Конспект в по развитию речи в подготовительной группе на тему «Подготовишки»

Конспект в по развитию речи в подготовительной группе на тему «Подготовишки» Цель.Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. П...

Опыт работы ПДО Новиковой Ю.И.«Психофизическое развитие на занятиях объединения «Подготовишки».

Для того, чтобы более успешно решить задачи по укреплению физического, интеллектуального и эмоционального здоровья дошкольников, важно поддерживать интерес к занятиям, использовать в работе всевозможн...

Основная образовательная деятельность по развитию речи "Подготовишки"

Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»...

ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...

Конспект по речевому развитию "Подготовишки"

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.Помогать детям правильно строить высказывания....