Развитие речи "Прощаемся с подготовишками"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrproshchaemsya_s_podgotovishkami.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема «Прощаемся с подготовишками»
Составитель: Палкина Полина Сергеевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
Задачи:
Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
Расширять словарь детей.
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитатели и дети
Возраст: 4-5 лет
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная презентация по теме, интерактивная доска.
Предварительная работа: Рассказать ребятам о том, что у детей подготовительной группы будет выпускной вечер. Они уходят в школу.
Рассмотреть с детьми «дипломы» выпускников, полюбоваться их фотографиями. Вызвать у детей желание подарить старшим детям сувениры, изготовленные своими руками (в детском саду и дома).
Структура занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основная часть Заключительный этап | Воспитатель входит с детьми в группу, ставит их полукругом к гостям Воспитатель: Добрый день мои умники и умницы! Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! Добрый день наши гости! Разрешите, я вам прикреплю такую вот штучку, а что это за штучка вы узнаете позже, ведь у нас такой интересный сегодня день. (Крепится значок в виде кружка) -Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова и так мы начинаем (Данил, какой ты сегодня послушный, Аня какая у тебя красивая прическа и т.д.) -Молодцы! Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу? Ответы детей (Садятся на стульчики.) Воспитатель: А мы продолжаем. Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа? Ответы детей (подготовительная) Воспитатель: Правильно. А подготовительная к чему? И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку. К нам в гости сегодня придёт будущий первоклассник. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма «Взяв для подкрепления Какой он по характеру? Ответы детей (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный…) Воспитатель: Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает. Поможем ему узнать чему учат в школе? Ответы детей (Да) Воспитатель: А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей Воспитатель: Да, читать и писать вас обязательно научат в школе. Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать. Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода. Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.(с мячом) Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.) 3 задание Воспитатель: Молодцы! Теперь Карлсон умеет различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (Воспитатель показывает предметы) -Что мы берем обязательно в школу? Ответы детей: (Ранец, портфель. ) Воспитатель: А что нужно положить в ранец? Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка (называют слова, считают звуки) Воспитатель: Загрустил Карлсон. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что просто можно отправиться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у него хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы он был снова весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки. Физкультминутка «Хорошее настроение» -Вы уже знаете, что Карлсон большой озорник и любит разные игры. А вот нашу игру “Наоборот” не знает (С мячом), а ребята знают. -Вспомним правила игры. (вспоминают) - Я называю слово, а вы противоположное. Пусть Карлсон тоже научиться в нее играть. Радостный – грустный, печальный Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться Плохой - хороший Тёмный – светлый Храбрый - трусливый Высокий – низкий Лёгкий – тяжелый Тихо – громко Широкий – узкий Холодный - горячий и т. д. Воспитатель Молодцы, а как вы думаете справились ли вы с заданиями? А для чего мы сегодня их выполняли? Ответы детей Воспитатель: В чем вы убедились? Ответы детей (Что быть внимательными совсем не просто) Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Но вы у меня настоящие знайки и умейки. Как вы думаете, теперь Карлсона примут в 1 класс? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а помните я в начале сказала, что прикрепила вам такие штучки, а теперь я вам предлагаю нарисовать на этих кружочках ваше настроение. Давайте присядем за столы. Дети рисуют. А еще у вас есть кружочки, которые мы вырезали раньше и предлагаю вам нарисовать настроение наших гостей и подарить им | На выпускном вечере дети должны произносить поздравления, дополняя речи друг друга. |
Самоанализ занятия
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
Занятие соответствует:
Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
Комплексно-тематическому планированию.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.
А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.
Дети продемонстрировали концентрацию внимания.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:
сосредоточение и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации и самостоятельности мышления;
развитие творческих способностей.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.
Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Мы теперь подготовишки
Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Психолого-педагогические задачи:1.Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2.Формировать умение...
Конспект в по развитию речи в подготовительной группе на тему «Подготовишки»
Конспект в по развитию речи в подготовительной группе на тему «Подготовишки» Цель.Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. П...
Опыт работы ПДО Новиковой Ю.И.«Психофизическое развитие на занятиях объединения «Подготовишки».
Для того, чтобы более успешно решить задачи по укреплению физического, интеллектуального и эмоционального здоровья дошкольников, важно поддерживать интерес к занятиям, использовать в работе всевозможн...
Основная образовательная деятельность по развитию речи "Подготовишки"
Конспект занятия по развитию речи "Подготовишки"...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»...
ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...
Конспект по речевому развитию "Подготовишки"
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками.Помогать детям правильно строить высказывания....