Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.
Программные задачи:
- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;
- словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
- звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].
- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Возраст: средняя группа
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.
Программные задачи:
- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;
- словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;
- звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].
- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками.
Методы и приемы: словесный, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»; наглядный, показ картины «Саша и снеговик»; практический, игра «Магазин посуды».
Материал:
Посуда – две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы, две сухарницы, две солонки и две масленки (разные по форме, размеру, материалу); картина «Саша и снеговик».
Организация детей: фронтально-групповая.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель приветствует:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Организационный момент: На стол выкладывается книга с яркими картинками.
– Ребята, я прибирала книги на полке и встретила очень интересную книгу. Я вам ее сегодня принесла. Вы любите читать книги? Тогда послушайте небольшой рассказ Н. Калининой «Помощники».
Читаю рассказ.
Вопросы детям:
Про кого этот рассказ
Что делали Саша и Алеша
Что забыли сделать мальчики?
Как заканчивается этот рассказ?
Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?
Снова читаю рассказ. Дети пересказывают текст, обращаю внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации.
Хвалю детей за хорошие полные пересказы.
- Ребята, сегодня я принесла много разных предметов. Подойдите и посмотрите на них. (Дети подходят к столу, рассматривают посуду, называют ее, из чего сделана, для чего предназначена).
- Каким словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- А вы хотите поиграть в магазин посуды?
- Но покупку можно сделать после того как скажешь как выглядит предмет, его назначение; Если назвать посуду не правильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. (Дети подходят и описывают предметы, воспитатель добавляет, поправляет. Особое внимание на масленку и солонку).
Физкультминутка: Дети встают полукругом.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)
Будем маме помогать (прыжки на двух ногах)
Быстро чашки перемыли (трут ладошку об ладошку)
И тарелки не забыли (круговые движения ладошками)
Всю посуду мы убрали (поднимаются на носки руки вверх)
Очень, очень мы устали (опустили руки).
Вывешивается картина «Саша и Снеговик»
- Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. (Дети рассматривают)
- Скучно было Снеговику одному с метлой стоять, но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами – в его имени слышится звук [ш]. (Дети перечисляют имена мальчиков со звуком [ш])
- Мое имя – Саша, сказал Снеговику мальчик.- А твое?
- Мое – Снеговик,– отвечает, Снеговик.
- Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!
- Посмотри на меня и на мою одежду, - говорит Саша.- Что на мне надето?
(Дети называют одежду шапка, шуба, шарф, штаны. Воспитатель произносит эти слова).
- Дети какой одинаковый звук слышится в этих словах?
- Какие вы еще знаете слова со звуком [ш]? (дети называют)
Потом снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» (Дети смотрят и называют: снежная шуба, синее ведро, снежинки, на голове снегирь. Воспитатель перечисляет все слова).
- Какой звук слышится в этих словах?
- Придумайте слова со звуком [c]. (Дети называют, воспитатель добавляет, поправляет, хвалит).
- Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий. Что мы сначала делали? (пересказывали рассказ) А потом? (играли в игру «магазин посуды») И в конце? (придумывали слова со звуками [ш] и [с]).
- Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка...).
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...