развитие речи на тему "Составление рассказа веселое настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Составление рассказа веселое настроение»
Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель:
Совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.
Задачи:
- Образовательная: Активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений);
- Развивающая: Развить речь детей
- Воспитательная: Воспитывать интерес к составлению рассказа
Тип занятия: усвоение новых знаний и умений
Продолжительность: 30 минут
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Участники: воспитатель, дети
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Составление рассказа Физкультминутка Основная часть занятия Заключительная часть | Ребята, недавно был праздник 1 мая. Какое у Вас было настроение в этот день (Веселое, праздничное, радостное, хорошее.) А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.) Невеселое, унылое настроение бывает оттого, что, например, погода плохая. А бывает и наоборот. У человека отчего-то грустное, тоскливое настроение, и ему погода кажется плохой. Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое. Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро" Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. -Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, Сегодня весёлое утро? И тучи уходят прочь. Сегодня не будет солнца, Сегодня не будет солнца, Сегодня будет хмурый, Серый, пасмурный день. Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, Обязательно будет солнце И прохладная синяя тень. Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое) Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный) А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный) Если дети затрудняются с ответами, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз. Придумайте рассказ на тему "Веселое настроение" о себе и своих друзьях (слушание рассказов) Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) Сейчас весна в самом разгаре, и мы видим с вами много разных насекомых. А сможете ли вы назвать самых трудолюбивых насекомых (муравей, пчела) самых красивых (бабочки, божьи коровки) самых назойливых и надоедливых (муха, комар) самых прыгучих (кузнечик, саранча, богомол). Ребята подберите противоположное слово к слову трудолюбивый (лентяй, а к слову красивый (страшный). Послушайте теперь, что я вам расскажу. Я однажды слышала, как маленький мальчик сказал: "Посмотри, у лошади два хвоста! Один хвост впереди, на шее, а другой - сзади, на спине". Какое слово не знал мальчик? (Грива) А маленькая девочка сказала: "Папа, тут дрова недавно пилили? Вот пилилки валяются". Как надо было сказать? (Опилки). Сейчас мы поиграем в игру "Задумай слово". Вы будете загадывать слова - знакомые и понятные. Тот кого я назову, скажет, что обозначает задуманное слово. Сначала отгадайте вы, какое слово я загадала. Эти предметом забрасывают шайбу в ворота. Что это? (Клюшка) Ещё отгадайте. Маленький упругий шар для игры. (Мячик). Если дети отвечают: "Мяч", воспитатель должен подчеркнуть: "Я сказала маленький". Опрашиваются 5-6 детей. О чем мы сегодня говорили? Чей рассказ вам понравился больше? Почему? | 5 мин 15 мин 2 мин 7 мин 1 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Составление рассказа
- Физкультминутка
- Основная часть занятия
- Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»
Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...
НОД по развитию речи на тему: "Как узнать настроение?"
Цель:1. Систематизировать представления детей о настроении человека2. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица3. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоцииМатериалы:- фотогра...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Весёлое настроение"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Весёлое настроение"...
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"
Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...