Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Дата: 01.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать формировать в детях знания о транспорте
Задачи:
1. Образовательные: формирование представлений о транспорте и его назначении; уточнение и расширение словаря по теме;
2. Развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность, мышление, фантазию и воображение;
3. Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Форма занятия: интегрированное
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: картинки всех видов транспорта; картинки с изображением транспорта, на которых допущен ряд ошибок.
Предварительная подготовка: Словарная работа: транспорт, воздушный, водный, наземный, водитель, летчик, пассажир.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Вводная беседа Основная часть Итог | В.: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. В.: ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) В.: здорово!. Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку. За дымком, за свистком, Братья бегают пешком Вы догадались? (ответы детей) В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей) В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! В.: Ну теперь нам можно отправляться в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде: “Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай”. Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики) В.: на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? (ответы детей) В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию " Угадайка " В.: Посмотрите на картинки и догадайтесь, про какой транспорт я скажу: -эта машина помогает людям тушить пожары. (ответы детей) -какая машина помогает врачу. (ответы детей) -эта машина помогает полицейским. (ответы детей) В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием. В.: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше. В: мы прибываем на вторую станцию, она называется “ Загадайка’’, здесь мы будем отгадывать загадки Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина) Вот стальная птица, в небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Точно, вовремя и ловко, подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус) Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) В.: молодцы! Справились с заданиями на этой станции. В.: внимание! Наш поезд движется дальше, мы прибываем на третью станцию «Называй-ка» В.: Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором: - летают по воздуху? (ответы детей) В.: как называется транспорт, на котором: - плывут по воде? (ответы детей) В.: как называется транспорт, на котором: - едут по земле? (ответы детей) В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами. В.: Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на четвертую станцию «Управляйка» «Кто чем управляет» В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать. В.: кто управляет самолетом? (ответы детей) В.: кто управляет машиной? (ответы детей) В.: кто управляет ракетой? (ответы детей) В.: кто управляет пароходом? (ответы детей) В.: кто управляет автобусом? (ответы детей) В.: кто управляет поездом? (ответы детей) В.: как одним словом назвать то, что вы называли? (ответы детей) В.: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на пятую станцию “Отдыхай- ка” Физминутка в виде игры «Летает — не летает». В.: я называю транспорт, если он воздушный вы показывают «крылья», а если нет топаете ногами -вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка. В.: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше В.: присаживайтесь за столы. В.: дети, мы прибыли на шестую станцию “Собирай- ка” Игра «Что лишнее?» с карточками В.: Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте. -корабль, яхта, лодка, плот -вертолет, воздушный шар, птица, самолет -трактор, велосипед, машина, тележка -поезд, детская коляска, грузовик, мотоцикл В.: молодцы дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции. Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию «Шутилка» В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть? В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника. (на этой картинке у самолета крылья как у птицы). В.: отлично. (на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые). В.: замечательно. Вам понравились необычные картины художника? (ответы детей) В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду. Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад” Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним В.: на прощание помашите поезду рукой | 2 минуты 3 минуты 20 минут 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Итог
Источник информации:
https://multiurok.ru/files/konspekt-po-razvitiiu-rechi-v-starshei-gruppe-na-t.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...