Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи».

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя.

Развивающая: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка, развивать внимание.

Воспитательная: воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительный

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доборе начнется.

- Ребята сегодня к нам придёт одна гостья. Кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Это девочка смешная,

Шкода, Мишку достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт. (Маша)

-Правильно, ребята.

(Стук в дверь появляется грустная Маша).

-Здравствуй Машенька проходи.

-Машенька, а что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: — Я хотела открыть школу для зверей, и учить их грамоте, а Мишка сказал, чтобы я сначала научиться говорить правильно сама, а потом учила зверей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дала конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и может мне помочь.

-Ребята, поможем?

-А, как мы поможем помочь Машеньке?

-Не грусти Машенька, ребята тебе помогут справиться с заданиями.

(Машенька дает конверты с заданиями).

2

Основной

-Ребята, а что значит – говорить правильно?

- Это, прежде всего, правильно произносить все звуки.

- Ребята, чтобы помочь Машеньке давайте с вами вспомним какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать).

А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.

  1. Высунуть язык – спрятать.
  2. (тик – так) язык вправо – влево.
  3. Высунуть язык и сделать чашечку.
  4. Высунуть язык и попытаться достать кончиком языка нос, а потом подбородок.

-Молодцы, ребята.

-Маша: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы?

- Маша: Какие ваши любимые луговые цветы?

- Маша: А у Мишке любимые луговые цветы – ромашки.

-Давайте послушаем стихотворения

Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно:

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

1. Задание:

Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка.

2. Задание:

Назовите слова со звуком (Ж)

(стараюсь опросить как можно больше детей)

3. Задание:

Назовите слова со звуком (Ц).

- Ребята Машенька устала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

-Молодцы, ребята! Давайте продолжим.

4. Задание:

Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

(Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками)

5. Задание:

Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах:

чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач.

6. Задание: Прочитать скороговорки:

  • Не сварили макароны-

Своровали их вороны.

  • Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(В. Борисов)

-Ну что Машенька помогли тебе ребята?

-Маша: Да, Большое спасибо теперь я научилась правильно говорить и выполнила все задания Мишке. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята!

-До свидания! Машенька!

3

Заключительный

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Кому помогали?

-Какие звуки мы произносили?

-Что понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу.

Вы старались и у вас все получилось.

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...