Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи».
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя.
Развивающая: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка, развивать внимание.
Воспитательная: воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительный | Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доборе начнется. - Ребята сегодня к нам придёт одна гостья. Кто она, вы узнаете, отгадав загадку: Это девочка смешная, Шкода, Мишку достаёт, Только он ей всё прощает, От досады не ревёт. (Маша) -Правильно, ребята. (Стук в дверь появляется грустная Маша). -Здравствуй Машенька проходи. -Машенька, а что случилось, почему ты такая грустная? Маша: — Я хотела открыть школу для зверей, и учить их грамоте, а Мишка сказал, чтобы я сначала научиться говорить правильно сама, а потом учила зверей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дала конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и может мне помочь. -Ребята, поможем? -А, как мы поможем помочь Машеньке? -Не грусти Машенька, ребята тебе помогут справиться с заданиями. (Машенька дает конверты с заданиями). |
2 | Основной | -Ребята, а что значит – говорить правильно? - Это, прежде всего, правильно произносить все звуки. - Ребята, чтобы помочь Машеньке давайте с вами вспомним какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать). А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.
-Молодцы, ребята. -Маша: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы? - Маша: Какие ваши любимые луговые цветы? - Маша: А у Мишке любимые луговые цветы – ромашки. -Давайте послушаем стихотворения Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно: Белые ромашки – сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут ромашки среди луга. До чего похожи друг на друга! 1. Задание: Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка. 2. Задание: Назовите слова со звуком (Ж) (стараюсь опросить как можно больше детей) 3. Задание: Назовите слова со звуком (Ц). - Ребята Машенька устала я предлагаю вам немного отдохнуть. Дружно встали на разминку. Дружно встали на разминку, И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.) -Молодцы, ребята! Давайте продолжим. 4. Задание: Сосчитайте количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса. (Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками) 5. Задание: Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах: чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач. 6. Задание: Прочитать скороговорки:
Своровали их вороны.
И сосала сушку. (В. Борисов) -Ну что Машенька помогли тебе ребята? -Маша: Да, Большое спасибо теперь я научилась правильно говорить и выполнила все задания Мишке. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята! -До свидания! Машенька! |
3 | Заключительный | -Чем занимались сегодня на занятии? -Кому помогали? -Какие звуки мы произносили? -Что понравилось? -Что вам больше всего понравилось? Наше занятие подошло к концу. Вы старались и у вас все получилось. Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...